195еместо
Вопросы президенту Путину « все идеи проекта « Образование

421

-4
+425

о законе об инклюзивном образовании

Уважаемый Владимир Владимирович! Я являюсь мамой аутичного ребенка, ему 5 лет. новый закон детских садов коснется? Ведь для аутистов раннее вмешательство может привести к тому, что они смогут посещать без дополнительных затрат, со стороны государства и родителей, общеобразовательные заведения. Сейчас для нас существует только ДОУ 8 вида(для умственно отсталых детей), куда принимают только с 3-х лет(раннее, это хотя бы с 2-х). Там практически все то же, что и в обычном саду, но собираются малочисленные группы, и с детьми работает дефектолог. Многие аутичные дети нуждаются в обучении навыкам самообслуживания, без тьюторов это просто невозможно, так же присутствие тьюторов необходимо таким детям для уроков музыки и физической культуры. Так же необходимы специалисты по поведенческим вопросам, так как очень часто родителям отказывают от пребывания в детском саду(или настаивают на принятии психотропных лекарств) и родители остаются со своей бедой один на один... Так же меня как и всех мам особенных детей волнует и школьный вопрос. На данном этапе разрешение на тьюторство дает директор школы, хотелось бы чтобы хотя бы специально обученные родители допускались к процессу обучения своих детей (опыт работы 2 года при этом им конечно неоткуда взять, ведь многие и переквалификацию с трудом проходят и не работают, так как все силы используют, чтобы заботится о детях). Так же для развития эмоциональной и сенсомоторной сфер этим детям очень необходимы фитнесс инструкторы, сейчас их практически не найти и это очень дорогое мероприятие. В существующих бассейнах не предусмотрено посещение разнополых детей(старше 5 лет,у которых не развиты навыки самообслуживания) и родителей. Если существуют отдельные раздевалки для детей, то они без душа и сауны и там нет места для переодевания родителям. У меня получилась скорее просьба, чем вопрос. Очень хочется, чтобы до компетентных людей все это дошло и наше государство стало более цивилизованным, ведь на сегодняшний день, к большому сожалению инвалидам уделяется слишком мало внимания... Спасибо за внимание. Хотелось бы получить отзыв.

Мария Калугина, 13.04.2016, 20:54
Помечено как спам Помечено как дубликат
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Корнеева Ирина, 13.04.2016, 21:37
К несчастью, такие же проблемы в Республике Татарстан, Семьи с детьми с РАС не имеют никакой возможности получать право на качественное образование и медицину. Все вопросы социализации, лечения и обучения ложатся на родителей, многие Мамы не могут работать, поскольку нет возможности оставить ребёнка- нет ни специалистов, ни желания заниматься этой проблемой. Все силы администрации детских садов и школ идут не на созданиях условий для детей с ОВЗ по закону, на создания препятствий, психологическое давление, выводят на домашнее обучение.
Эльмира, 13.04.2016, 22:16
Аутичные детки боятся быть бесполезными в этой жизни,очень хотят ,чтоб их любили! Но наш мир не воспринимает их нормальными людьми. Как хочется,чтоб запустилось инклюзивное образование,дайте возможность показать аутистам,на что они способны!
Tatyana Andreeva, 13.04.2016, 22:53
Проблема образования аутичных детей есть практически во всех областях РФ. Дети сидят на домашнем обучении и не могут проявить свои таланты. А таких детей становится с каждым годом всё больше. Что тут скажешь, если слово "аутист" у некоторых не образованных граждан является ругательством.
К сожалению особенно тяжело обстоят дела в сельской местности и малых городах! отсутствие информации, поздний диагноз, никакой диагностики в маленьком возрасте, детские сады и школы в которых нет специалистов знакомых с прикладным анализом поведения(АВА), которое намного бы облегчило работу с детьми с РАС! Из 7 гос.реабилитационных центров в которые можно попасть на бесплатной основе , эфективно работает с РАС И РДА только один, и туда огромная очередь длиной в целый год!А ведь у нас каждая минута на счету!Ведь при раннем вмешательстве можно добиться очень больших результатов!
Елена, 14.04.2016, 00:08
Такая же проблема в школе с классами для детей с Синдромом Дауна, Ретта, Веста и др. Замечательно было бы для деток с синдромами тоже создать классы хотя бы одну ( с 1 по 12 класс) ветку в каждом городе.
Ирина Никитина, 14.04.2016, 01:34
Хотелось бы отметить - дети с РАС обучаемы, у них сохранен интеллект , они не больные - они особенные ! От качества образования зависит их интеграция в общество , чем раньше они начнут его получать , тем выше шансы на их социализацию. Очень важно при этом , чтобы такие дети обучались с обычными нормативными детьми, пример для подражания дает для них большой шанс стать полноценными членами общества.
Elena Dzhafarova, 14.04.2016, 06:39
Добрый день!Присоединяюсь к вопросу тьюторов и фитнестренеров.Не просто сложно, а невозможно найти тренеров способных работать с детьми с Синдромом Дауна.В то же время они обучаемы .Спасибо
Мария Калугина, 14.04.2016, 07:04
Хотелось бы отметить и проблему диагностики аутизма у лиц, старше 18 лет. До сих пор считается, что дальше этого возраста диагноза не существует! И ставится что угодно, вплоть до шизофрении и умственного отставания! Аутизм не исчезает!!! Как бы нам этого не хотелось. Пожалуйста пересмотрит данное направление тоже.
Здравствуйте! Я логопед-дефектолог, работаю с аутистами. В Казани, как справедливо отмечает автор темы, нет системы комплексной помощи детям- аутистам. Особенно страдает именно психолого-педагогическое направление реабилитационный работы. Устроить ребёнка с особенностями поведения в садик - очень сложно. Важно отметить, что наши дети не умственно отсталые, их интеллект сохранен. Но они нуждаются в специально организованном учебном процессе с учётом их особенностей поведения и восприятия. Эти дети могут вести обычный образ жизни, они могут вырасти в полноценных членов общества, работать, создавать семьи. Но им нужно помочь, и могут это сделать квалифицированные специалисты. Нужны центры помощи детям аутистам и их семьям. Нужно, чтобы их принимали в обычные садики и обычные школы. Нужно прививать обществу и особенно чиновникам терпимость и уважение к нашим детям. Ведь такой ребёнок может родиться в любой семье. И жизнь может превратиться в ад у любого из нас. Нужна рука помощи. Прошу Вас, помогите!!
Республика Саха (Якутия). У нас те же проблемы и те же вопросы. Просим поддержать особенных детей. Зачастую аутичный ребёнок не готов идти в школу в 7 лет. Детские сады семилетних не держат, в школу идти не можем. В итоге ребёнок остаётся без господдержки, только на усилиях родителей
Елена Нуруллина, 14.04.2016, 20:38
Татарстан. Казань. Я тоже мама аутичного ребенка. Из-за ребенка получила дополнительно еще два высших образования чтобы ему помочь , т к в нашей стране можно выжить только с поговоркой " Помоги себе сам". Своему помогаю. и другим тоже, сменила должность инженера в ОАО "РЖД" на должность коррекционного педагога в реабилитационном центре. Дочке 7 лет будет в августе. Из сада выгоняют, к школе мой ребенок психологически еще не готов ( не дозрел) , несмотря на то, что умеет читать и писать. Остаются проблемы коммуникации и саморегуляции. Еще бы год в саду- и однозначно в школе было бы легче. Но нет- в 7 лет надо идти в школу. Проходим очередное переосвидетельствование по инвалидности, я как раз в данный момент получаю диплом тьютера. Прошу на комиссии, чтобы сделали отметку в ИПР , что ребенок может обучаться в школе " в сопровождении тьютера", а мне в ответ председатель МСЭК: " Закон об инклюзивном образовании только вступает в действие, и нам еще никаких методических указаний по поводу тьютеров и отражения их в ИПР не давали". Соответственно запись в ИПР не сделали. Пришла в школу, которую пойдет мой ребенок. При разговоре с директором выясняется что тьютеров у них нет, и неизвестно когда появяться. Предлагаю себя в качестве тьютера для сопровождения своего ребенка в школе без всяких оплат, т е безвозмездно для школы, на что мне категорически отказывают, т к в ИПР нашей записи нет, а мол мамы на уроках мешают. Да я мама, но я так же и АВА -терапевт ( а в школе никто вообще не знает что это такое), и логопед-дефектлог, и психолог по сопровождению обучения лиц с отклонениями в развитии, и диплом тьютера еще получу, и я буду мешать???!!!. А уходить на домашнее обучения детям аутистам совершенно противопоказано, т к им для нормальной социализации жизненно необходимо общение со сверстниками. И как же быть- своих тьютеров в школе нет, мам мы не берем, да и в ИПР ничего не прописано??? И где тогда оно- ИНКЛЮЗИВНОЕ образование, если даже педагоги, работающие с детьми аутистами не знают что такое АВА-терапия???
Надежда, 15.04.2016, 00:30
Москва тоже поддерживает всё выше перечисленное, если сад у нас и есть, логопедический, один на весь район, так всё равно коллектив сократили, один логопед, один психолог, один дефектолог на весь сад, мы в ГКП ходим так как сами пока ничего не умеем, даже ложку не держим (3,5 года) и у нас всего 2 дня в неделю занятия, один день дефектолог и рисование, второй день психолог-дефектолог-рисование. Все! На большее у них времени не хватает, а занятия в платных центрах, одно 2 тыс стоит, и это один психолог, а логопед, а дефектолог, а еще + реабилитация... все ... то ли не есть ничего и не одеваться, то ли не заниматься... И вы потом говорите о рождаемости:( куда рожать то, все урезают, поликлиники все почистили, врачей мало, к зубному вообще теперь ездить приходится:( статус мать-одиночка убрали, теперь еще и многодетные будут от 5 детей... куда катиться мир!
Лена, 02.05.2016, 08:49
дать возможность родителям детей с ОВЗ обучать детей самим в школах. не выгоняйте детей ОВЗ из школ!
Реальная картина инклюзивного образования никакая. Учителя любыми способами пытаются избавиться от детей с ОВЗ, если интеллект ниже нормы. Школы, учителей понять можно, у них нет программ обучения для таких детей. Очень тяжело написать программу обучения, когда развитие ребёнка идет очень медленно и между детьми большая разница в интеллектуальном развитии. Но ничего не делать для детей тоже нельзя! Это не выход!
На данный момент, многие родители детей с ОВЗ получили и получают образование логопеда, дефектолога и т.д. Многие родители готовы помогать детям во время учёбы своим или другим детям. Предлагаю не избавляться от детей с ОВЗ, а пытаться подобрать классы. Родители сами могли бы давать образование детям, кто как ни о они хорошо знают своих детей. Через пару лет будет уже понятно в каком направлении двигаться. Будет сформерован определённый опыт и можно общими усилиями писать пробную программу по образованию.
Я работаю с детьми с ОВЗ. И могу сказать точно, детям нужна школа в первую очередь не ради образования, а ради социализации. Даже если дети сразу не будут получать качественное образование, то главную задачу - социализацию они получат.
Как психолог - дефектолог, могу сказать точно, что самый главный урок в образовательной программе должно быть развитие межполушарных связей!!!!!

Оставить комментарий