3808еместо
Вопросы президенту Путину « все идеи проекта « Образование « Высшее

9

-2
+11

О назревших изменениях в системе высшего образования РФ

Уважаемый Владимир Владимирович!
Хотим поблагодарить Вас за возвращенное чувство гордости за свою страну.
Наш вопрос касается системы высшего образования.
Уровень подготовки специалистов с переходом на систему образования бакалавриат-магистратура снизился. На наш взгляд, это во многом связано со следующими причинами:
1. Современные образовательные стандарты высшего образования определяют компетенции, но не содержат перечня обязательных дисциплин с указанием необходимых разделов обучения, что приводит к существенным различиям не только в качестве подготовки, но и в объеме и содержании полученных знаний.
2. Зачастую, желая сохранить кадровый состав, кафедры высших учебных заведений исключают из учебных планов важные для подготовки специалистов дисциплины (которые ведутся преподавателями других кафедр), заменяя их теми, содержание которых лишь формально согласуется с перечисленными в стандартах компетенциями.
3. Недостаток финансирования влечет за собой сокращение аудиторных часов (при том, что срок обучения на бакалавриате и так сокращен на год по сравнению со специалитетом), что позволяет сократить кадровый состав и снизить фонд оплаты труда, но в результате существенно снижается и качество подготовки учащихся.
4. Проводимые проверки ВУЗов основаны исключительно на проверке документации, которой с каждым годом становится все больше и больше. Шаблоны рабочих программ постоянно меняются, т.е. по сути одна и та же информация ежегодно должна быть представлена в различных новых видах. Преподаватели буквально погрязли в формальном документообороте, и у них все меньше времени остается на разработку новых курсов и разделов.
5. Показатели аккредитации ВУЗов включают в себя возрастной состав, остепененность, публикационную активность, хоздоговорную работу и т.п., хотя, на наш взгляд, в первую очередь должен оцениваться уровень подготовки студентов. Однако оценить этот уровень, при условии, что все ВУЗы осуществляют эту подготовку исключительно по своему усмотрению, очень сложно.
В связи с этим считаем целесообразным:
1. Вернуть в систему высшего образования государственные образовательные стандарты, регламентирующие перечень базовых дисциплин и их разделов. Акцент ФГОС должен быть смещен с неэффективного компетентностного подхода в сторону знаниевого.
2. Осуществлять тестирование обучающихся в рамках представленного в гос. стандарте перечня учебного материала.
3. Установить минимальный недельный объем аудиторной учебной нагрузки студентов в количестве хотя бы 30 часов (лучше – больше).
4. Снизить бюрократические требования к оформлению документации, уделив большее внимание не форме, а содержанию.

Доценты УрГЭУ, 12.04.2016, 21:40
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

У идеи нет комментариев

Оставить комментарий