272еместо
Вопросы президенту Путину « все идеи проекта « Образование

265

-25
+290

Инклюзивное образование

В Законе об образовании говорится об инклюзии. На местах же по факту дети с ОВЗ вытесняются на домашнее обучение, в коррекционные школы и интернаты. Школы всячески препятствуют внедрению инклюзивного образования даже для детей, которые могли бы обучаться в школе вместе со всеми с небольшой поддержкой со стороны специалистов на базе адаптированной под их возможности образовательной программы. В то время как интеграция детей с ОВЗ даёт неоценимый опыт работы с такими детьми педагогическому составу и возможность научить детей толерантному отношению к особым детям, к тем кто слабее . Коррекционные классы закрыты. С вступлением в силу СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015г. с 01.09.2016г инклюзия становится невозможной, потому как найти классы с численностью меньше 25 человек (например в Москве Московской области) нереально. Школы для здоровых детей должны находиться согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в пешеходной доступности на расстоянии не более 500м, в то время как дети с ОВЗ вынуждены тратить на дорогу не один час времени в день. Т.е. у детей с ОВЗ нет возможности социализироваться и интегрироваться в дальнейшем в наше общество. Тем самым нарушаются права ребёнка на получение образования с учётом его психических и физических особенностей в доступной для него форме по месту жительства. Обучение в интернатах не подходит в особенности усыновлённым детям, которые должны жить в семье. Потому что это является важнейшим условием реабилитации таких детей. Каким образом будет решаться данная проблема для детей с ОВЗ?

Помечено как спам Помечено как дубликат
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Павел, 13.04.2016, 12:23
Никакой интернат, даже самый хороший, не заменит семьи!!! И ни какие экономисты и финансисты не просчитают рентабельность норм и решений лишающих детей будущего. и будущего страны в которой формально заботятся о детях и пенсионерах!!

Оставить комментарий