22еместо
Вопросы президенту Путину « все идеи проекта « Коррупция

3362

-109
+3471

Реформа системы экспертизы промышленной безопасности как угроза национальной промышленности, безопасности и суверенититу

Уважаемый Владимир Владимирович,

Ростехнадзором проводится реформа системы экспертизы промышленной безопасности. Однако те методы, которыми Ростехнадзор проводит реформу, приведут скорее не к улучшению промышленной безопасности в России, а к полному и окончательному развалу как промышленной безопасности, так и промышленности вообще.

Методы работы Ростехнадзора были подвергнуты критике в ходе Парламентских слушаний в Совете Федерации 04.02.2016 со стороны экспертного сообщества, Администрации Президента РФ, Торгово-Промышленной палаты, Минэнерго и иных уважаемых в обществе институтов. Уже дважды Ростехнадзор получал предписания Генеральной прокуратуры о неправомерности нормативных актов в сфере реформы экспертной деятельности. Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития давал своё отрицательное заключение на проект нормативного правового акта касательно реформы. И тем не менее, как в русской пословице, "Васька слушает да ест".

В частности, Ростехнадзором создана новая система аттестации экспертов, которая работает таким удивительным образом, что признанные специалисты с многолетним практическим опытом не могут пройти аттестацию, но её без труда проходят те, кто оплатил солидную сумму в несколько сотен тысяч в некоторую некоммерческую организацию, которая проводит "обучение". Причём организация эта существует в стране в единственном экземпляре, иных организаций, проводящих обучение, в России просто нет.

Если так будет продолжаться, очень скоро в стране возникнет острый дефицит экспертов, которые будут полномочны легитимно подписывать заключения экспертизы промышленной безопасности. В этих условиях промышленные предприятия будут вынуждены либо останавливать работу, что означает остановку всей национальной промышленности, либо продолжать деятельность с угрозой аварий и инцидентов, рискуя в том числе человеческими жизнями.

Для какой цели Ростехнадзор создаёт такую ситуацию? Не следует ли рассматривать действия реформаторов как вредительство? Под чью диктовку пишется сценарий реформы экспертной деятельности? Нет ли здесь аналогии со временем гражданской войны в России 1918 - 1920 годов, когда инженеров как класс изгнали, отдав фабрики в управление рабочим комитетам, а потом были вынуждены нанимать за бешеные деньги инженеров из Америки и других стран, да и эмигрировавших русских тоже? Не является ли реформа, проводимая Ростехнадзором, угрозой не только национальной безопасности, но и национальному суверенитету? Какой выигрыш получит общество от уничтожения сообщества технических экспертов? Кто возьмёт на себя ответственность, если в результате проводимой реформы в стране начнутся массовые аварии с человеческими жертвами?

С уважением,

Юрий Храмов,
г. Новосибирск

Yuri Khramov, 09.04.2016, 07:28
Помечено как спам Помечено как дубликат
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Ольга, 12.04.2016, 08:05
Уважаемые коллеги, предлагаем кроме комментариев к настоящему письму Юрия Храмова от себя также обратиться в адрес Президента В.В. Путина по волнующему экспертное сообщество вопросу. Чем больше от нас будет вопросов, тем большее внимание привлечем.
Эксперты Новокузнецка
Евгений, 12.04.2016, 08:08
Полностью согласен с автором и комментаторами. Необходимо чтобы снова действовали действующие удостоверения экспертов.
Дмитрий, 12.04.2016, 08:09
Полностью согласен.Если так дальше у нас впереди еще не одна большая техногенная катастрофа
Дмитрий, 12.04.2016, 08:09
Полностью согласен
Николай, 12.04.2016, 08:16
Беспредел, проводимый Ростехнадзором, поражает своей наглостью и масштабами. Как будто страна потеряла управление (кроме "ручного", на что и остаётся нам уповать). Во времена "тоталитарного" СССР это называлось ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ в государственном масштабе и каралось соответственно. Интересно, куда смотрит наше незабвенное правительство и зачем оно вообще при такой ситуации? Или они тоже "в доле"?
Колодий Владимир, 12.04.2016, 08:20
Согласен
Эрик, 12.04.2016, 08:20
Полностью согласен с позицией автора, а также с авторами комментариев!
Молчанов Олег, 12.04.2016, 08:21
Регионы поддерживают, произвол власти в лице Ростехнадзора необходимо остановить.
Полностью поддерживаю обращение. Разделение ОПО по классам опасности не может являться поводом для переаттестации. Переаттестация экспертов затеяна только с одной целью - перераспределить рынок экспертиз промышленной безопасности в пользу отдельных известных организаторам акции экспертных контор.
В целом работа Ростехнадзора ведет к катастрофе. Многие положения утверждаемых Ростехнадзором ФНП не являются требованиями промышленной безопасности, в лучшем случае имеют отношение к охране труда, промсанитарии или экологии. Например, есть требования о применении не существующих в природе веществ или чисто технологические требования.
Произошло слияние отдельных правил безопасности в одну кучу, что привело к необходимости аттестации руководителей специалистов предприятий и экспертов по областям, в которых они не работают.
Нормы допускают произвольные трактовки, на основании которых при желании можно остановить деятельность любого предприятия, даже оснащенного самым совершенным и безопасным оборудованием.
Людмила Шиляева, 12.04.2016, 08:40
Поддерживаем обращение на 100%.
Переаттестация экспертов ведет к уничтожению отлаженной системы подготовки экспертов в
экспертных центрах с реальным обучением и аттестацией . Идет развал
экспертной системы.
Василий Носков, 12.04.2016, 08:42
ЗАО "ЦТБ и Д "Полисервис" г. Омск. Поддерживаем обращение полностью!
Ольга, 12.04.2016, 08:55
Полностью поддерживаю коллег! г. Омск.
Андрей, 12.04.2016, 09:01
Очень жаль, что внедряемый порядок и вместе с ним удручающе явная коррупционная схема остаются практически незамеченными правоохранительной системой. Все цифры и схемы озвучивались публично, все ключевые игроки известны ... но ведь никого не убили... а значит и действовать силовым структурам повода нет. Как можно оплатить предаттестационную подготовку в сумме 800 тыс. если полное 6-летнее обучение инженера в ведущем техническом ВУЗе на коммерческой основе стоит меньше? Откуда взялись эти экзаменационные вопросы??? "а судьи кто????" Приходится признать, что новое поколение чиновников и "околочиновников" даже не в состоянии разработать и реализовать работающую коррупционную схему. Спору нет.. все здравомыслящие заинтересованные люди понимают, что этих чиновников и "околочиновников" посадят.. но до этого время сам процесс и бизнес в том числе может оказаться разрушенным.
Андрей Мочалов
Alexey, 12.04.2016, 09:28
Считаю необходимым исправить фразу "предписания Генеральной прокуратуры о неправомерности нормативных актов в сфере реформы экспертной деятельности". Прокуратура указывала на неправомерность ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ростехнадзора при проведении реформы - деятельности, нарушающей требования Федерального законодательства и Постановлений Правительства РФ.
Промэксперт, 12.04.2016, 09:40
Полностью поддерживаем обращение на 100%. Надеемся, что беззаконие прекратится!
Роман, 12.04.2016, 09:48
Татарстан поддерживает, уровень коррупции сильным был и до всех реформ проводимых силами Ростехнадзора, выживали, кто как мог, а теперь подвели к последнему рубежу, все расценки на право работать, стали не посильными, жалко заказчиков, им за все расплачиваться и расхлебывать...
Сергей, 13.04.2016, 14:32
Жалко потребителей, т.е. нам с вами - нам расплачиваться и за затраты экспертов и заказчиков
Марат, 12.04.2016, 10:13
Сколько было статей в прошлом году не было по поводу Ростехнадзора и их замысла захвата рынка экспертизы, давайте не будем забывать, Алёшин человек Чемизова (Ростех), хотели много, но к ним сейчас приходит понимания, что не только деньги решают все и экспертиза это не манна небесная, а колоссальные затраты и колоссальный труд!!! На сегодняшний день аттестованы порядка 300 экспертов, вернее выдано столько удостоверений, просто некоторым людям выдали именно выдали удостоверения по 3-4 Блока, считать людей их всего порядко 100 и уже теперь они выдают корочки своим людям которые и не представляют, что такое экспертиза, уже только потому, что надеялись на то что все эксперты настоящие эксперты продадутся им и из этого ни чего не вышло, а набрать количество для отчета им необходимо (тот же Рыбас объявит - вот все идёт по плану, люди то аттестуются!!?).
Сергей, 13.04.2016, 14:44
Поэтому вижу единственный выход из сложившейся ситуации - БОЙКОТ существующей системе аттестации.
Являясь участником этой аттестации (как все пишут и говорят, вредительство, угроза национальной безопасности, суверенитету), т. е. уголовно наказуемое деяние, можно пойти под суд в качестве соучастника. А мы и на аттестацию ходим и на выборы... А ведь даже дети с теми, кто их обижает, в одной песочнице не играют. А мы, взрослые, упорно ходим на избирательные пункты (читай: песочница).
А про бойкот я вполне серьёзно, да и про всё остальное тоже...
Ирина, 12.04.2016, 10:17
Полностью поддерживаем
Полностью поддерживаю!!!!!!
Ирина, 12.04.2016, 10:18
Мы поддерживаем обращение.
Наталья, 12.04.2016, 10:20
Поддерживаю!
Koss, 12.04.2016, 10:26
Халтура! Полная халтура. Это обращение к Президенту??? Малые детки обиженные родителями. Осталось плакаться и ябедничать. Тезисы - Говорят в Москве кур доят.... А ты доил? а я не говорил. Сплетни, догмы и домыслы. Факты? Если Господа эксперты стали в таком стиле писать тогда и гнать нужно таких экспертов.... да еще поди Экспертов Высшей квалификации ) (купленой за 50 тысяч) обидно такой статус потерять (высшей квалификации) а сдать ума не хватает. Я поддерживаю нововведения. Хватит уже править пенсионерам. Мир идет вперед!
Елена, 12.04.2016, 13:12
Уважаемый господин Koss!
Вы ошиблись адресом в части бестолковых пенсионеров с заскорузлыми мозгами. Здесь таких нет!
Довелось общаться со многими экспертами из различных ЭО - умные, грамотные, много знающие и накопившие огромный практический опыт по многим ОПО страны!
И к тому же - все ЭО - на самоокупаемости, поэтому там не будут содержать бездельников, не зависимо от возраста.
Пряхина Елена
Koss, 12.04.2016, 13:30
Ошибся??? Не думаю. В основном это "узкие" специалисты. И многие из них не дают ходу молодым в своих организациях. И как человек 80 лет может выполнять экспертизу ОПО. Хватит здоровья??? А условия бывают далеко не райские. А сейчас "подходит срок" техники которую "пенсионеры" и в глаза не видели. На нормах, выработанных 30 лет назад уже "далеко не уедешь". Нужны новые знания, новые критерии.
Павел, 12.04.2016, 20:44
В нашей организации самому "старому" эксперту еще нет 60... Мне чуть за 40. Все экзамены сдавали сами и в Ростехнадзоре (за корочки ПБ) и в институте нефтехимии...
Андрей, 12.04.2016, 21:47
новые критерии это "гениальные" идеи госпожи Радионовой о мониторинге РТН - когда инспектор будет предупреждать предприятие об опасных отклонениях от техпроцесса (о котором он как правило очень мало знает или не знает вовсе) и возможной аварии? это уже не смешно!
Инж, 12.04.2016, 13:46
Один вброс сделал "Т.е. вы публично подвергаете сомнению компетентность аттестованных экспертов??? По результатам интернетовских изысканий???", никто не отреагировал. Попытка номер два - есть реакция, неудивительно, если бы ты знал как тяжело дается "хлеб" эксперта, заработанный своей головой и хребтом, то не порол бы эту чушь.
KOSS, вы случайно не с МАЙДАНА ? Уж больно похожая риторика.
У нас в ЭО есть пенсионеры -эксперты высшей категории, которыми мы гордимся. Ведь это они 20 лет назад смонтировали и произвели пусковую наладку того оборудования, которое требует сегодня экспертного обследования, выявления и устранения неполадок.
Виктор, 12.04.2016, 17:43
А господин Koss! Засланный казачек ))))))))))))
Павел, 12.04.2016, 20:42
500 000??? Нашли??? Молодец!!!
Или Вы из одной из выше названных ручных фирм???
ну-ну...
Андрей, 12.04.2016, 21:13
гоподин "аттестованный" из нужной экспертной организации, в сооучредителях которой присутствуют нужные люди, если вы такой смелый, грамотный и честный - зачем прятаться за нелепым ником
Безусловно Вы правы - за 500 000 они будут в 10 раз умнее и квалифицированнее!!!
Марат, 12.04.2016, 10:42
Да менять надо, система экспертизы сейчас в болоте, но прежде чем что то менять нужно подготовить нормальную нормативную без противоречий базу! И да господин KOSS, мы дети взрослые дети, обиженные дети!!!
Юрий, 12.04.2016, 11:10
Тарасьев Ю.И. - заместитель генерального директора - директор по научной и экспертной работе АО ""НПФ 2Центральное конструкторское бюро арматуростроения"
Хочу обратить внимание коллег на несколько принципиальных вопросов.
1. Несмотря на предписание Генеральной прокуратуры и рекомендации Совета Федерации процесс аттестации экспертов не приостановлен. Аттестация идет по нормам не только далеким от совершенства, но и напрямую содержащим коррупционную составляющую.
2. Более того, в настоящее время Ростехнадзором принимаются все меры для того, чтобы сделать процесс аттестации экспертов по действующим правилам необратимым. Им планируется с 1 июня 2016 г. прекратить регистрацию заключений экспертиз, оформленных экспертами, не аттестованными в соответствии с новыми правилами. Тем самым, будут аннулированы все удостоверения , действующие в настоящее время. Напомню, что в 2013 году у Ростехнадзора, в целях устранения административных барьеров и коррупционной составляющей было отобрано право утверждать заключения экспертизы, заменив утверждение только на формальную их регистрацию. Сейчас Ростехнадзор снова пытается превратить процесс регистрации в средство давления на экспертные организации, возрождая отмененный административный барьер.
3. В связи с этим предлагается потребовать:
- приостановить проводимую аттестацию экспертов, как не отвечающую условиям, оговоренным в рекомендациях Совета Федерации;
- осуществить силами следственных органов проверку результатов аттестации, правомерность получения аттестата эксперта 1-й категории конкретными лицами (место работы, стаж, опыт работы по специальности, содержание публикаций и др.)
- в случае выявления нарушений, отменить результаты аттестации в части экспертов, необоснованно получивших 1-ю категорию.
Ушакова Ольга, 12.04.2016, 11:13
Ушакова Ольга Васильевна
В результате аттестации в специализированных организациях по материаловедению, которые упоминаются в ФНП ОРПД неоднократно, нет ни одного эксперта и статус их теперь не определен. Все, что связано с исследованиями и разработкой НТД, будут, по-видимому решать новые кадры, которые каждые 2 дня успешно сдавали экзамены по всем областям аттестации: от ЭПБ документации на техперевооружение и КЛ к ТУ и ЗС и далее декларация (реестр это наглядно показывает). Какое ж это надо получить образование, чтоб все разделы охватить в кратчайшие сроки! "Успехи" этих экспертов не за горами.
Ушакова О.В. Начальник ТС предприятия "УралОРГРЭС" ОАО Инженерный центр энергетики Урала", эксперт высшей квалификации, стаж в энергетике 36 лет.
Андрей, 12.04.2016, 11:20
Полностью поддерживаю вышесказанное.
Шевелев А.Л.
Николай, 12.04.2016, 11:26
Считаю сложившуюся ситуацию ничем иным, как диверсией...
Евгений, 12.04.2016, 11:29
Экспертная организация ООО "Энергосервис" присоединяется и полностью согласна с обращением коллег
Николай, 12.04.2016, 11:34
До непосредственного участия в процессе аттестации РТН относился к вопросу сдержанно. После участия в процессе - считаю сложившуюся ситуацию ни чем иным как диверсией!
Полностью поддерживаю!
Константин, 12.04.2016, 11:42
Согласен полностью
Ольга, 12.04.2016, 11:44
Абсолютно со всем согласна. Необходимо остановить этот беспредел. Надеемся и верим в нашего президента.
Андрей, 12.04.2016, 12:05
Реформа с целью подчинить рынок "прикормленным" организациям. И это после всех поручений Президента о борьбе против коррупционной составляющей.
Алексей, 12.04.2016, 12:16
Полностью поддерживаю!
Интересно президент в общем в курсе проблемы? или информация "прошла" мимо него
Ирина Лобзанова, 12.04.2016, 12:27
Полностью поддерживаю
Dmitry, 12.04.2016, 12:40
Полностью согласен!!! Надежда на мудрость и ум нашего президента.
Василий, 12.04.2016, 12:45
В Ростехнадзоре (Центральный аппарат) не осталось технических специалистов, одни чиновники, не имеющие технического образования и опыта работы на производстве, бывшие военные, прокуроские и тд.
Андрей, 12.04.2016, 21:22
в центральном аппарате Ростехнадзора реальные технари остались разве что в статусе советников (фактически за штатом) и поэтому решения принимают юристы, которые еще и старательно прячут свою биографию, образование и опыт работы. Вот поэтому и во вновь принятых ФНП сплошные противоречия и необоснованные требования
KONTEX VOLOGDA, 12.04.2016, 12:49
Полностью поддерживаем обращение. Пора наводить порядок в нашем общем деле.
Александр, 12.04.2016, 12:49
Многие Владельцы ОПО с трудом сейчас выживают.
А теперь в связи с т.н. реформой - получили многократное повышение цен на Экспертизы своих объектов.
Александр, 12.04.2016, 12:51
Согласен и полностью поддерживаю.
Экспертные организации во время работы по промышленной безопасности всегда сотрудничали с Ростехнадзором. Дело было общее.
Сейчас Ростехнадзор под предлогом борьбы за качество работ по Экспертизе промышленной безопасности не считается с мнением организаций, которые боле 20 лет занимались вопросами промышленной безопасности и фактически создали эту систему.
Необходимо действительно объединиться и не дать уничтожить действующие предприятия и лишить работы большого количества квалифицированных специалистов.
Мы не против ужесточения требований к экспертным организациям. Но эти требования должны быть понятны и давать возможность организациям и экспертам отстаивать свои права.
ООО ТАУРАС-М Шевцов А.Е.
Александр, 12.04.2016, 13:00
Обращение поддерживаю.
1. Владельцы ОПО с трудом выживают в этот кризис, а теперь получили еще от "Новоэкспертов" многократный рост Цен на их услуги по проведению экспертиз своих объектов.
2. Для ФАС: ВУЗ берет оплату за обучение "зеленого" студента в течение одного года порядка 100 тыс руб.
Обучающий центр (единственный в стране) за неделю "подготовки" эксперта - уже опытного специалиста в своей области, до 900 тыс. руб.
АБСУРД и Криминал
ЗАО СИФ "СеМаК" полностью поддерживает данное обращение.
Полностью поддерживаем данное обращение большей части экспертного сообщества.
Елена, 12.04.2016, 13:19
Полностью поддерживаю обращение и отклики всех неравнодушных к сложившейся ситуации.
Koss, кто Вы? Засланец с "той" стороны? Откройте лицо, подпишитесь настоящим именем! Я эксперт - высшей категории, по Вашему значит "пенсионер"?! Работаю в экспертизе 15 лет, кандидат наук. В нашей организации экспертами работают опытные, грамотные специалисты.
Куда катимся? Открытое вымогательство на государственном уровне не только за аттестацию, но и за право продолжать работать. Не боятся звонить и присылать на электронную почту свои предложения.
Если уж не президент, то кто сможет разумно разобраться в этом вопросе?
Похоже над Центральным аппаратом РТН никто не властен.
Налобина Е. В., г. Тюмень
Александр, 12.04.2016, 13:25
Посмотрим, что на это нам ответит Владимир Владимирович, если столь актуальный вопрос вынесут на тему обсуждения, давайте максимально поднимать вопрос и освещать его дальше, ибо проблема действительно серьезная. Однозначно за данное обращение!
Александр, 12.04.2016, 13:26
Поддерживаем! Тема очень актуальная и требует разъяснений и решения данной проблемы
Александр, 12.04.2016, 13:27
Поддерживаем! Тема очень актуальная и требует разъяснений и решения данной проблемы
Нина Николаевна, 12.04.2016, 13:29
Полностью поддерживаю обращение
Александр, 12.04.2016, 13:32
Много что написали правильного, поддерживаем!
Поддерживаю, ОАО Уралэнергочермет г. Екатеринбург
Поддерживаю обращение. ОАО "Уралэнергочермет" г. Екатеринбург.
Вячеслав, 12.04.2016, 14:17
Полностью поддерживаю обращение
Игорь, 12.04.2016, 14:18
поддерживаю данное обращение
Игорь, эксперт с 2000 г
Николай, 12.04.2016, 14:26
Николай Николаевич КТН. Система ЭПБ, техническая диагностика оборудования и контроль качества выпускаемой продукции технического назначения (аналогично контроля качества сборки автомата Калашникова) позволит нашей Стране получить прирост технической надежности оборудования до уровней мировых требований и в кратчайшие сроки. Позволит повысить качество выпускаемой продукции и получить экономический эффект до 3-10 рублей на каждый вложенный рубль. Практические материалы многолетней работы доказывают, что за короткое время внедрения контроля качества сборки оборудования, качества входных материалов и комплектующих независимыми экспертными предприятиями, повышает качество сборки оборудования кратно ( были примеры в 4-7 раз). Аналогичных примеров в нашей практике достаточно. Развалили советскую систему, отменили все нормативные документы и регламенты, соблюдение которых контролировалось Законом. Преобразовали систему из обязательной в договорную.
Алла Ляхова, 12.04.2016, 14:35
Поддерживаю!!
Николай, 12.04.2016, 14:36
Полностью поддерживаю обращение
работаю в области технической диагностики опасных объектов с доисторических времен,
когда еще не было понятия "техническое диагностирование",
а не то что ЭПБ

других слов, кроме предательство, диверсия и враги народа,
в отношении подобных "законов" и животных (приматов) их продвигающих, нет и быть не может!
Алла Ляхова, 12.04.2016, 14:36
Поддерживаю!
Александр, 12.04.2016, 14:38
Полностью поддерживаю данное обращение. Вопрос только попадет ли оно на рассмотрение. Думаю вопросы про бабушек и пенсию будут в приоритете, на них отвечать легче.
Николай, 12.04.2016, 14:40
А Вы не думайте - вода камень точит...
Полностью поддерживаю автора темы. Все сотрудники нашей ЭО, естественно, тоже такого мнения. Пора прекратить эту безобразную возню, которую затеял РТН совместно с некоторыми влиятельными кошельками.
Однако, надо заметить, что этот скандал возник не на пустом месте. Никто, наверное, не будет отрицать, что коррупция в РТН возникла в тот момент, когда был введен в действие Закон №116-ФЗ. Породив рынок, он, естественно, породил коррупцию. Все остальное произошло от этого "первородного греха": и тотальная коррупция аппарата РТН, и необозримое число объектов экспертизы, и необозримое число ЭО для ЭПБ этого необозримого числа ОПО, и чрезвычайно низкая квалификация прогнозов при ЭПБ большинства ЭО. Все это следствия ненужного Обществу Закона, кроме узкого круга лиц. Поэтому скомпрометировавший себя Закон нужно отменить, экспертное сообщество и ЭО сейчас оставить в покое, а экспертам, по мере окончания сроков действия их удостоверений, дать возможность переучиться на другой вид оценки рисков эксплуатации ОПО. Переучиваться надо по методикам МЧС. Финансировать этот вид деятельности должны 50х50 страховщики и предприятия эксплуатирующие ОПО. Эксплуатанты страхуют свою гражданскую ответственность на предмет полного возмещения возможного ущерба Обществу от аварии, а стаховщики назначают взносы на основании решения экспертов. А РТН пусть надзирает, но только за наличием у эксплуатанта страхового полиса.
Андрей, 12.04.2016, 21:31
замечательное предложение - шило на мыло, особенно если учесть что паспорта безопасности объекта (документы МЧС) просто переформатированные Декларации промышленной безопасности или ПЛАС. А страховщики совместно с экспертами за возможность получить больше денег пойдут на любое преувеличение возможных рисков, а фактически оплачивать ущерб не будут.
Видите ли Андрей. Все дело в том, как построить систему, чтобы она: не коррумпировалась, чтобы не создавались картельные соглашения и не было чрезмерного обременения бизнеса. И знаете, это можно достигнуть. Оценку рисков надо проводить по заказу, с одной стороны, страховых компаний, а, с другой стороны, по заказу Эксплуатантов. ЭО должна определить объем ущерба при аварии технологического процесса и вероятность наступления этого страхового случая. Если оценки будут сильно разниться, то должен вмешаться третейский суд, который сам закажет экспертизу по этому ОПО. Система в этом случае допускает разработку таких ставок, которая стимулирует бизнес к обновлению оборудования на, естественно, более производительное и более безопасное. Вмешательства государства в процесс нет - нет и коррупции. ЭО тоже надо будет поднимать планку, так как если ты неправильно спрогнозировал возможность и сроки, то Заказчик понесет убытки, которые не сможет компенсировать страховка. Пару раз проколешься и вылетел с рынка.
Dmitry, 13.04.2016, 14:06
Я считаю, что это самое точное и разумное решение из общего объема комментариев
Полностью поддерживаю.
ЗАО "НПЦ "Сибнефтегаздиагностика"
г. Тюмень
И.Д. Скворцов
Евгения, 12.04.2016, 15:31
присоединяюсь и полностью согласна с обращением.
Владимир, 12.04.2016, 15:38
Полностью согласен
Юрий Барабанов, 12.04.2016, 15:52
Юрий Барабанов
Полностью поддерживаю Юрия Храмова! В том порядке переаттестации экспертов, затеянным Ростехнадзором, проглядывается коррупционный интерес отдельных лиц Ростехнадзора и неявно афилированных с ними отдельных экспертных организаций. Если из тысяч экспертов проходивших переаттестацию по разным областям промышленной безопасности аттестовано в пределах 200 человек, это уже говорит о чем-то. Причем тем кто не прошел переаттестацию сообщают об этом без возможности выявления ошибок и определения вопросов, по которым даны неверные ответы. Поди проверь, так ли это. На сегодня в области экспертизы промышленной безопасности документации, технических устройств, зданий и сооружений в металлургической промышленности переаттестовано несколько экспертов по всей стране.
В сложившейся ситуации уже возникает ступор в экспертизе промышленной безопасности этих объектов, чреватый соответствующими авриями, остановками производств задержками ввода объектов в эксплуатацию.
Предлагаю Ростехнадзору доработать порядок переаттестации экспертов с электронными вопросами и ответами по областям специализации, ситуационными задачами с решениями, так как это уже ранее существовало в системе обучения и аттестации экспертов, а также специалистов предприятий, подконтрольных Ростехнадору.
На этот период, циркуляром Ростехнадзора, с конкретным сроком, установить возможность экспертным организациям, имеющим переоформленные лицензии и экспертов с действующими удостоверениями, полученными в ранее существовавшей системе аттестации экспертов, осуществлять экспертизу промышленной безопасности в областях промышленной безопасности, определенных лицензией удостоверениями экспертов.
Юрий Барабанов, 12.04.2016, 15:52
Юрий Барабанов
Полностью поддерживаю Юрия Храмова! В том порядке переаттестации экспертов, затеянным Ростехнадзором, проглядывается коррупционный интерес отдельных лиц Ростехнадзора и неявно афилированных с ними отдельных экспертных организаций. Если из тысяч экспертов проходивших переаттестацию по разным областям промышленной безопасности аттестовано в пределах 200 человек, это уже говорит о чем-то. Причем тем кто не прошел переаттестацию сообщают об этом без возможности выявления ошибок и определения вопросов, по которым даны неверные ответы. Поди проверь, так ли это. На сегодня в области экспертизы промышленной безопасности документации, технических устройств, зданий и сооружений в металлургической промышленности переаттестовано несколько экспертов по всей стране.
В сложившейся ситуации уже возникает ступор в экспертизе промышленной безопасности этих объектов, чреватый соответствующими авриями, остановками производств задержками ввода объектов в эксплуатацию.
Предлагаю Ростехнадзору доработать порядок переаттестации экспертов с электронными вопросами и ответами по областям специализации, ситуационными задачами с решениями, так как это уже ранее существовало в системе обучения и аттестации экспертов, а также специалистов предприятий, подконтрольных Ростехнадору.
На этот период, циркуляром Ростехнадзора, с конкретным сроком, установить возможность экспертным организациям, имеющим переоформленные лицензии и экспертов с действующими удостоверениями, полученными в ранее существовавшей системе аттестации экспертов, осуществлять экспертизу промышленной безопасности в областях промышленной безопасности, определенных лицензией удостоверениями экспертов.
Денис, 12.04.2016, 16:07
Очень нужный вопрос. Если оставить все как есть, боюсь даже представить до чего дойдет состояние безопасности в нашей промышленности. К сожалению как обычно по нашей традиции сначала решение принимается, выполняется, а потом у "разбитого корыта" сидим и думаем что же натворили.... Не стоит кидаться по крайностям! Нужно принимать адекватные и ВЗВЕШЕННЫЕ решения, а не пролобированные кем то
Евгения, 12.04.2016, 16:34
Полностью поддерживаю обращение!
Сергей, 12.04.2016, 16:43
Поддерживаю! Зря они связались с экспертным сообществом! Победа будет за нами, враг не пройдёт.
Татьяна, 12.04.2016, 16:45
Поддерживаю обращение !
Вячеслав, 12.04.2016, 16:53
Мещанкин Вячеслав

Полностью поддерживаю Юрия Храмова. Эта затея руководителей Ростехнадзора с Рескомом очевидно коррупционна. Но эти руководители с упорством, достойным лучшего применения, продолжают на мой взгляд преступную политику в области промышленной безопасности. Они просто желают сделать "бывшие ЭО" придатками своих предприятий, т. е. никто из новеньких экспертов не поедет ни на Ямал, ни на буровые, ни на трассы, и не будут они ползать по "железу". Их же всего 300, а по профилю не более 100. Мы скорее всего будем обследователями, а они будут подписывать Заключения ЭПБ, и от щедрот своих платить нам. Второй год кошмарят эти ЭО. Как заключать договора, если не знать утвердят твое заключение ЭПБ или нет?
Мещанкин Вячеслав, эксперт высшей квалификации СДА с более чем 40-летним стажем
Вячеслав, 12.04.2016, 17:00
Вячеслав
Правильно все написано о коррупции в РТН! Поддерживаю обращение полностью!
Вячеслав, 12.04.2016, 17:01
Полностью поддерживаю! Работы по ЭПБ остановлены, а ведь за ними - жизнь и здоровье людей!
Виктор, 12.04.2016, 17:04
Полностью согласен ! Лоббирование интересов было всегда, но с такой наглостью и без церемонностью это все проделывается, что волосы на голове начинают шевелиться. Такое чувство, что кто то у кого есть кусочек ВЛАСТИ и МНОГО ДЕНЕГ пытается обмануть всю Россию. И шьют все белыми нитками ради набивания своего кармана. Давайте не будем губить Страну.
Alina Tcukanova, 12.04.2016, 17:16
Да, очень важная тема!!!!
OOO "ГЦЭ-Север", 12.04.2016, 17:21
Поддерживаю всё вышеизложенное!
Особое внимание обращаю на монополизацию в сфере подготовки и аттестации экспертов.
Ростехнадзор доверил эту функцию только ассоциациям НП "Риском"
С 29.03.2016г. члены этой ассоциации (ООО "ИНТЕРКОР РУС", ООО "Запсиб Проминжиниринг", ООО "ТехкранДиагностика", ООО "ЦВД УГГГА" и др.) проводят подготовку к аттестации. Именно им аттестационная комиссия Ростехнадзора доверила владения всеми правильными ответами на 15,5 тысяч вопросов, правильное решение ситуационных задач, и именно они отвечают за положительную оценку "подготовленных" ими претендентов на собеседовании в аттестационной комиссии Ростехнадзора.
Цены за аттестацию от 550 до 900 ТЫС. РУБ. за ОДНУ область! Выходит, что опытный эксперт, ранее аттестованный по 3-4 областям должен отдать от 2 до 3,5 МЛН. РУБ. за право снова работать по своей специальности.
ДЛЯ СПРАВКИ: обучение в СПб Горном университете, УНГ им. Губкина и ВГТУ им. Баумана стоит от 260 до 170 тыс. руб. в год!
Т.е. обучение на экспертов в НП "Риском" по 3-4 областям равно 10-20 годам обучения в лучших вузах страны!
Пусть глава Ростехнадзора сообщит номер документа, коим делегированы полномочия господам из НП "Рискома" обучать экспертов, а также и даст ссылку на существующие нормативные документы, которыми определена стоимость подготовки.
Олег, 12.04.2016, 17:25
Поддерживаю обращение полностью.
Олег, 12.04.2016, 17:27
Поддерживаю обращение полностью
Коллеги подняли наиважнейший вопрос для экспертного сообщества! Группа компаний "Городской центр экспертиз", более 20 лет на рынке экспертных услуг в области промышленной безопасности. Сычева М.В.
Олег, 12.04.2016, 17:28
Поддерживаю обращение полностью!
Вячеслав, 12.04.2016, 17:36
Виталий, эксперт.

Чем больше идет возня с переоформлением бессрочных лицензий и аттестацией экспертов, тем больше возникает вопросов. Страховщики страхуют ОПО зная результаты обследования. ЭО проводят диагностическое обследование и всевозможные расчеты (на прочность, устойчивость, долговечность и пр.). Заметьте диагностику, а не экспертизу. Рассматривается только эксплуатационная документация, сопутствующая диагностики ТУ. Ростехнадзор - надзорный орган, вот пусть и надзирает за организационно-распорядительной документацией, за правилами эксплуатации ОПО, за охраной труда на ОПО, за промышленной безопасностью....
КИРИЛЛ, 12.04.2016, 17:36
100 % ПОДДЕРЖИВАЮ
виктор, 12.04.2016, 17:39
Поддерживаю полностью
Фанис, 12.04.2016, 18:25
Василий Серов, 12.04.2016, 18:32
Серов Василий. sva@gce.ru Поддерживаю вопрос.
Наташа, 12.04.2016, 18:55
Андрей, 12.04.2016, 19:23
Полностью поддерживаю! Ждём поддержки от народного президента!
Андрей, 12.04.2016, 19:24
Полностью поддерживаю обращение! Дело за президентом!
Андрей Борисович, 12.04.2016, 19:32
Согласен и поддерживаю все вышесказанное!
Valerii, 12.04.2016, 19:48
Экспертная фирма "ТеплоГазДиагностика"
От врачебных ошибок погибает только по официальной статистике 30 000 чел в год. За всё время экспертизы пром безопасности погибло не более 10 чел в результате ошибок экспертов.
Давайте устроим экзамены врачам всем и только в Москве. Пуская генеколог отвечает на вопросы по стоматологии и сосудистой хирургиии, а лечиться будем ходить к врачам купившим аттестацию.
Система аттестации экспертов выдумана только с целью сбора денежных средств определёнными структурами. Следственный комитет займётся этим только при выдаче явок и резидентов, которые направляют денежные потоки.
Очень жаль, что нет нашего профсоюза технической элиты России и некоторые идут на сделку с совестью, чтобы получить заветную аттестацию.
Надо обязательно рассмотреть коррупционную составляющую, а иначе грош цена заявлениям Президента по борьбе с коррупцией.
Сергей, 13.04.2016, 16:57
Поддерживаю.
Павел, 12.04.2016, 20:36
Согласен с автором на все 100%.
Это неприкрытая коррупция.
Я все понимаю, но такой беззастенчивый передел рынка, а точнее его рейдерский захват...
Ведь ни для кого уже не секрет, сколько стоит "сдать" экзамен... (500 000 р - и все... проблемы решены!!!).
А предложения от которых невозможно отказаться: продайте НАМ контрольный пакет акций и ваши проблемы будут решены!
Владимир Владимирович, мы все понимаем... Коррупция неистребима, но тут люди просто перешли все границы... Так нельзя!!!!!
Полностью поддерживаю обращение!!!
Елена, 12.04.2016, 21:54
Согласна с автором обращения
Игорь, 12.04.2016, 22:10
О каком промышленном росте можно говорить, когда бездумно уничтожается система промышленной безопасности. Бездумно уничтожается, по принципу урвать побольше, нажраться и успеть отбежать от кормушки, а там трава не расти.
Олег, 12.04.2016, 23:35
Согласен на 1000%
Света, 12.04.2016, 22:21
Согласен
Света, 12.04.2016, 22:21
Согласна
Александр, 12.04.2016, 23:00
Поддерживаю обращение!
Александр, 12.04.2016, 23:01
Надежды экспертного сообщества тают на глазах. Поддерживаю обращение.
елена, 12.04.2016, 23:06
Поддерживаю
елена, 12.04.2016, 23:06
Поддерживаю

Страницы< 1 2 3 >

Оставить комментарий