23еместо
Вопросы президенту Путину « все идеи проекта « Коррупция

3367

-64
+3431

Реформа системы экспертизы промышленной безопасности как угроза национальной промышленности, безопасности и суверенититу

Уважаемый Владимир Владимирович,

Ростехнадзором проводится реформа системы экспертизы промышленной безопасности. Однако те методы, которыми Ростехнадзор проводит реформу, приведут скорее не к улучшению промышленной безопасности в России, а к полному и окончательному развалу как промышленной безопасности, так и промышленности вообще.

Методы работы Ростехнадзора были подвергнуты критике в ходе Парламентских слушаний в Совете Федерации 04.02.2016 со стороны экспертного сообщества, Администрации Президента РФ, Торгово-Промышленной палаты, Минэнерго и иных уважаемых в обществе институтов. Уже дважды Ростехнадзор получал предписания Генеральной прокуратуры о неправомерности нормативных актов в сфере реформы экспертной деятельности. Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития давал своё отрицательное заключение на проект нормативного правового акта касательно реформы. И тем не менее, как в русской пословице, "Васька слушает да ест".

В частности, Ростехнадзором создана новая система аттестации экспертов, которая работает таким удивительным образом, что признанные специалисты с многолетним практическим опытом не могут пройти аттестацию, но её без труда проходят те, кто оплатил солидную сумму в несколько сотен тысяч в некоторую некоммерческую организацию, которая проводит "обучение". Причём организация эта существует в стране в единственном экземпляре, иных организаций, проводящих обучение, в России просто нет.

Если так будет продолжаться, очень скоро в стране возникнет острый дефицит экспертов, которые будут полномочны легитимно подписывать заключения экспертизы промышленной безопасности. В этих условиях промышленные предприятия будут вынуждены либо останавливать работу, что означает остановку всей национальной промышленности, либо продолжать деятельность с угрозой аварий и инцидентов, рискуя в том числе человеческими жизнями.

Для какой цели Ростехнадзор создаёт такую ситуацию? Не следует ли рассматривать действия реформаторов как вредительство? Под чью диктовку пишется сценарий реформы экспертной деятельности? Нет ли здесь аналогии со временем гражданской войны в России 1918 - 1920 годов, когда инженеров как класс изгнали, отдав фабрики в управление рабочим комитетам, а потом были вынуждены нанимать за бешеные деньги инженеров из Америки и других стран, да и эмигрировавших русских тоже? Не является ли реформа, проводимая Ростехнадзором, угрозой не только национальной безопасности, но и национальному суверенитету? Какой выигрыш получит общество от уничтожения сообщества технических экспертов? Кто возьмёт на себя ответственность, если в результате проводимой реформы в стране начнутся массовые аварии с человеческими жертвами?

С уважением,

Юрий Храмов,
г. Новосибирск

Yuri Khramov, 09.04.2016, 06:28
Помечено как спам Помечено как дубликат
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Полностью поддерживаю обращение коллеги, но хотелось бы его исправить.
Для того, чтобы пройти аттестацию, так называемую "предаттестационную подготовку", за которой на самом деле кроется "купить удостоверение" надо заплатить не несколько сотен рублей, а от 200 000 до 650 000 рублей, и это сейчас уже снижены расценки, раньше было от 350 000 до 1000 000 рублей.

Колоколова Наталия Николаевна.
Эксперт высшей квалификации ЕСОС с более 40-летним стажем, не допущенный даже к компьютерному тестированию,
Yuri Khramov, 11.04.2016, 13:31
Опечатка, исправил. Конечно же несколько сотен тысяч, а не несколько сотен рублей.
Чтобы прекратить реформы системы экспертизы, проводимых РТН, необходимо отменить Постановление Правительства РФ от28.05.2015 г. № 509 "Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности". Ведь это Постановление развязало руки РТН создать аффилированную Ассоциацию "РИСКОМ". Именно РИСКОМ объявил сейчас начало подготовки экспертов к аттестации по новым правилам. Но сначала ЭО надо выполнить Требования для кандидатов в члены Ассоциации "РИСКОМ". Читаем на их сайте: членами могут быть "Организации, доли (акции) которых в их уставном капитале в размере более 50% принадлежат членам Ассоциации, пользуются правами членов Ассоциации, за исключением права участвовать с правом голоса на Общих собраниях членов Ассоциации".
АГЭЦ, 12.04.2016, 15:20
Если не поставить вопрос об отмене Постановления Правительства № 509, то что получится? Владимир Владимирович погрозит Ростехнадзору пальцем, а РТН ответит - мы здесь ни причем, мы выполняем Постановление Правительства РФ №509 от 28.05 2015г.. И всё, - поезд ушел. Все наши усилия насмарку. Результат ноль.
Юрий Шишкин, 11.04.2016, 19:34
Всецело поддерживаю коллег, и хочу от себя добавить - как долго же будет дремать власть в нашей стране, глухота пропадет у многих, когда промышленная безопасность в нашей необъятной стране рухнет на колени.
Много будет потом всяких комиссий, а то что реформу в данной области через колено делают приближенные к сладкой кормушке, у которых все было спланировано и воплощают в жизнь, потом будут собирать потерянных специалистов.
Сломать прощу чем с умом подойти к проблеме. Да, понимаю есть и не один десяток в стране недостойных называться Экспертами, но то что придумали сейчас даже самый достойный, но которого "не определили" аттестовать не сможет сделать это.
И никто не обязан почему то, согласно регламента, указать на ошибки в решении задач. А это очень "удобно" в данном процессе.
Многие из нас считали что живут в правовом государстве, но если нас не слышат или не хотят, а помощники даже скорее всего не доводят до президента данную проблему, то у кого же просить защиту?
ЗАО НИПЦ Нефтегазсервис город Самара присоединяется к данному обращению президенту.Проголосовать не удается,такое впечатление,что

ЗАО НИПЦ Нефтегазсервис город Самара полностью согласен с обращением.Проголосовать не удается ни с одного компьютера,поэтому оставляем комментарий и хочется добавить,что уже начинается рейдерство,пошли звонки с предприятий,у которых уже имеются эксперты с предложениями о " взаимовыгодных соглашениях".Предприятие с 15 -летним стажем с трудовым коллективом в 100 человек из-за отсутствия экспертов будет вынуждено закрыться и число безработных в нашей стране увеличится еще на 100 человек.
С уважением.
Генеральный Директор ЗАО НИПЦ Нефтегазсервис Егорова Галина Владимировна.
alex, 11.04.2016, 12:05
присоединяюсь.
Павел, 11.04.2016, 12:21
Голосовать не представляется возможным. Готовились ребятки, что будут попытки задать вопрос призеденту. Но неужели они думают долго они смогут дурачить всю промышленность в России? Ну год, полтора, а потом... " По тундре, по железной дороге..."
Елена, 11.04.2016, 12:12
Присоединяюсь
Виктор, 11.04.2016, 12:16
поддерживаем!
antares1966@mail.ru, 11.04.2016, 12:19
ООО "ЦТДЭ "Техэксперт" поддерживаем.
Аркадий, 11.04.2016, 12:25
Полностью поддерживаю! После озвученной на канале РБК цифры объема рынка экспертиз в 27 млрд. рублей, и дальнейшего образования ассоциации "РИСКОМ" возникает вопрос о коррупционном переделе рынка, не имеющего ничего общего с заботой о промышленной безопасности.
ОМКС, 11.04.2016, 12:25
Не можем проголосовать.
IP адрес заблокирован !!!!!!!!!!!!
Присоединяемся на 150%
Аркадий, 11.04.2016, 12:26
Кстати, почему голосование заблокировано?
Полностью поддерживаю!!!
Невозможно проголосовать! IP адрес заблокирован!!!
Виктор Хохлов, 11.04.2016, 12:30
Сайт не дает возможности проголосовать. Присоединяюсь.
Антон, 11.04.2016, 12:31
Почему заблокировано голосование по этому вопросу?
Сергей, 11.04.2016, 12:34
Полностью присоединяемся! И проголосовать, к сожалению, тоже не можем.
Подписываюсь по каждым словом!
Со смартфона тоже невозможно проголосовать!!!
Якобы с моего телефона слишком часто голосуют по данному вопросу.
Вопрос заблокирован для голосования.
Тамара, 11.04.2016, 12:39
Полностью поддерживаю коллег. Думаю, что этот регламент надо еще дорабатывать и дорабатывать. А экспертов надо ценить тк это грамотные и очень опытные специалисты. Нельзя разбрасываться кадрами. Сложившаяся ситуация в области промышленной безопасности не что иное как подножка промышленности, которая итак переживает не лучшие времена.
Голосовать не представляется возможным тк IP адрес заблокирован.

Федотова Тамара Григорьевна ООО ТюменьПроектЭкспертиза
Невозможно поставить согласен!!!Сайт блокирует
Антон, 11.04.2016, 12:41
Присоединяюсь! Почему заблокировано голосование по этому вопросу?
Сергей, 11.04.2016, 12:43
На сегодняшний день в России аж 6 экспертов по Э14ТУ, имеющих право на ЭПБ кранов на объектах 2 класса опасности. Ростехнадзору браво!!! Голосовать не получается.
Виктория, 11.04.2016, 12:46
не удается проголосовать! пишет "с Вашего ip адреса слишком часто голосуют за данный отзыв"...
Невозможно проголосовать! IP адрес заблокирован!!! Полностью присоединяюсь.
Ямчук Жанна Леонидовна - эксперт высшей квалификации с более 40-летним стажем.
Аксенов Алексей, 11.04.2016, 12:51
Поддерживаем полностью. Касаемо снижение цен... наоборот, пугаю,т что количество "вакансий" экспертов осталось совсем немного - соответственно цены начинаются от 700 000 руб.. Экспертов в нефтегазовом комплексе никому выдавать не будут, "квоты" только для СЕБЯ.
ООО "НГБ"
Валерий, 11.04.2016, 12:53
Полностью присоединяюсь к мнению коллег!!!
Голосовать сайт не дает - дескать слишком часто-много голосуют по данному обращению.
Валерий Белкин
Елена, 11.04.2016, 13:00
Полностью присоединяюсь к мнению !
Почему-то голосование не возможно, странно. Прошу внимательно отнестись к данному обращению.
Игорь, 11.04.2016, 13:02
С автором обращения и мнением коллег - полностью согласен и присоединяюсь. Проголосовать - невозможно, сервер пишет "с Вашего ip адреса слишком часто голосуют за данный отзыв. Пожалуйста, подождите и проголосуйте позже". Буду пробовать - позже!
Виктор, 11.04.2016, 13:07
проголосавать нет возможности, полностью поддерживаем
НП ТЦТД "Химотест"
ООО "Гидроремсервис" полностью поддерживает обращение. Только вряд ли мы получим поддержку Путина. Он как слепой котенок во внутренней политике, только и слышно: надо потерпеть, надо посмотреть. Он нам не помощник в искоренении коррупции.
Татьяна, 11.04.2016, 13:24
Экспертная организация ООО "Чувашский аттестационный центр" полностью поддерживает данное обращение.
Сергей, 11.04.2016, 13:29
Волгоград "ЗА".
Полная отмена процедуры АТТЕСТАЦИИ в существующем виде, иного выхода НЕТ.
Ростехнадзор (ГОССЛУЖАЩИЕ) вкупе со своими доброжелателями (вернее, выгодоприобретателями ГОСУДАРСТВЕННОЙ услуги), пытаясь вернуть упущенную выгоду с момента самоличного отказа от регистрации заключений ЭКСПЕРТИЗЫ попутал чёрное с белым, грязное с чистым, личное с государтвенным...
галина, 12.04.2016, 10:03
Краснодар "ЗА"
Kirill M., 11.04.2016, 13:29
Кто не смог проголосовать попробуйте позже, у меня получилось с 10-й попытки.
Валерий, 11.04.2016, 13:31
Согласен полностью с постановкой вопроса, можно было бы задать его и жестче! Как на Руси говорят, когда уже совсем припрет: "ДОКОЛЕ????!!! Это будет происходить????!!!!" Был бы очень рад, если нас услышат, и что то произойдет!
Сергей, 11.04.2016, 13:32
нет возможности проголосовать!!!!!! Полностью поддерживаю
Александр, 11.04.2016, 13:46
Полностью согласен! Аттестация в создаваемом виде - маразм.
Иван, 11.04.2016, 13:49
Согласен!
Лариса Ефимовна
Полностью согласна с предыдущими высказываниями. Проголосовать невозможно. Занимаюсь экспертизой документации на техперевооружение. ВСЕ начинается с документации. Кто сейчас будет грамотно проводить оценку? Специалисты после заочного открытого университета?
Андрей, 11.04.2016, 14:01
Андрей Балаев
Полностью согласен с мнением коллег. Только совместными усилиями мы сможем отстоять нашу Правду!! Отступать нам больше некуда!
Илья Лукьянов, 11.04.2016, 14:02
Ростехнадзор - молодцы. Им никто не указ - ни прокуратура, ни министерство. Упрямо гнут свою линию.

Предлагаем следующее:
- вернуть прежнюю систему аттестации экспертов промышленной безопасности;
- для повышения качества выполнения экспертизы промышленной безопасности предлагаем в действующие документы ввести обязательный критерий о необходимости иметь в составе организации измерительную лабораторию, оснащенную необходимыми средствами измерения, для осуществления инструментальных замеров, что сразу отсеет мелкие организации, состоящие, часто, из 2-3-х человек и не имеющие каких-либо сложных измерительных средств для выполнения качественного анализа технического состояния объекта экспертизы;
- экспертов на классы не разделять, поскольку категория опасности связана лишь с рабочими параметрами эксплуатации и не связана со сложностью внутреннего устройства опасного производственного объекта.
Сергей, 11.04.2016, 15:00
РАЗДЕЛЯЙТЕ ЭКСПЕРТИЗУ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ (неразрушающий и разрушающий контроль и т. д.)!!!!!!!!!
НЕ НУЖНО БОРОТЬСЯ С МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, что сейчас и устроили "благодетели" в лице Ростехнадзора и прочие лица, хорошо известные экспертному сообществу. Этим самым вы убираете с рынка ЭКСПЕРТА как НЕЗАВИСИМОГО лица (независимого не только от заказчика, но и от работодателя - руководителя экспертной организации). Ведь малое ( чаще даже микро-) предприятие - это и есть эксперт и тройка работников-помощников, являющихся специалистами в узкой сфере деятельности. Заказчик должен приглашать на конкретный объект конкретного эксперта, эксперт (а не руководитель экспертной или, что ещё хуже, представитель эксплуатирующей организации) в свою очередь, при необходимости, приглашает ту испытательную лабораторию, за работу которой он и несёт и административную и уголовную ответственность. Т. е. эксперт должен нести ответственность за свои решения, а не за решения заказчика и руководителя экспертной организации, при этом он должен быть абсолютно финансово независим от обеих сторон. Только в этом случае мы получим независимую и объективную экспертизу - то к чему ЯКОБЫ и прилагает все усилия Ростехнадзор со своими приспешниками.
А причина того, что этих экспертов заставляют браться за не характерные для них объекты - существующая система тендеров, лоббирующих интересы КРУПНЫХ экспертных организаций, тем или иным образом аффилированных с представителями Ростехнадзора или Заказчика.
Поддержка (я имею в виду на законодательном уровне) независимого эксперта - вот задача Ростехнадзора, которую ему решать финансово не выгодно, так как Ростехнадзор сегодня никакой ответственности за происходящие аварии не несёт.
галина, 12.04.2016, 10:02
согласны на все 100%
Уважаемый Сергей вы совершенно не правы. Без юрлица никак не обойтись! Дело в том, что даже две одинаковые по профилю лаборатории при стандартных испытаниях, например, определение стандартных мехсвойств, дадут разные значения. Что уж говорить о менее точных неразрушающих методов исследования свойств ТУ. Поэтому, когда речь идет о действительно серьёзном, ответственном прогнозе, опираться на непроверенные данные чревато.
Сергей, 13.04.2016, 13:16
Уважаемый Виктор Викторович…
Я не о «непроверенные данные» - это профессионализм, честность, репутация… Сегодня абсолютно все эксперты «без юрлица никак» и что… Ростехнадзор сейчас с особым усердием, чем когда-либо, кричит о низком качестве экспертиз. Да и сами эксперты могут привести массу примеров как о мелких конторах так и о крупных.
Я о другом – о НЕЗАВИСИМОСТИ эксперта, а в мелком бизнесе эксперт более независим – как минимум, отсутствие над ним кроме руководителя экспертной организации нескольких замов руководителя и «ярма» в виде раздутого административного штата, цели которых, как правило, далеки от сохранения деловой репутации некого дяди (реального владельца организации), а уж тем более далеки от объективности и независимости экспертизы. Их цель – или прибыль любыми средствами или продержаться с восьми до пяти вечера. А объективность и независимость экспертизы в лучшем случае волнуют непосредственного руководителя эксперта, которого как бы и быть не должно, но и у того в таких конторах рычагов помочь эксперту нет.

В продолжение…
к ОГРОМНОМУ моему сожалению благодаря сегодняшнему АНТИроссийскому законодательству Вам (эксперту-специалисту) да и мне тоже, без юр.лица (в частности, без ассоциации «риском») совершенно никак. А вот ему без нас очень даже хорошо.
Поэтому в наши дни (вернее в нашем государстве с далеко не рыночными механизмами конкуренции) эксперты (впрочем, как и множество специалистов из других областей деятельности) ищут возможности перейти под крышу того юр.лица, к которому наиболее лоялен тот или иной контролирующий орган или конкретный чиновник (проследите на примере Волгограда, как на смену одним процветающим организациям приходили другие и только благодаря лояльности (или как чаще говорят, административному ресурсу) сменяющих друг друга лиц ростехПОЗОРА).
И вот только потому, что Вы-Эксперт, как и все остальные восемь тысяч сегодня ОЧЕНЬ ДАЛЕКИ ОТ НЕЗАВИСИМОСТИ, вот только поэтому люди, реально стоящие за сегодняшней системой аттестации, как раз и выстраивают свой бизнес на нашей с вами независимости, пытаясь загнать хотя бы одну тысячу экспертов в упомянутую выше «риском». Почему им достаточна тысяча? – их сфера интересов не велика – Э4, Э5,Э7, Э12, в остальных сферах, я так понимаю, они готовы изобразить конкурентную борьбу, используя те самые рыночные механизмы, которые при каждом случае упоминает наше «дитя-всея-Руси», он же «повелитель времени» и «IT-председатель правительства непонятно чьих интересов».
А были бы вы (эксперты) действительно независимыми, то:
- НЕ кто-то, а вы бы и разрабатывали систему аттестации экспертов;
- НЕ кто-то (президент, правительство, заказчик, ростехПОЗОР) предлагал бы вам «шагать в ногу с партией» - вступить в конкретное СРО, в некую ассоциацию, пройти «независимую» аккредитацию в конкретной конторе с целью распила российского пирога под названием ЭПБ, а вы бы, «снизу», постепенно в ходе делового профессионального диалога с целью осознанного решения наиболее актуальных профессиональных проблем самоорганизовались в виде СРО, ассоциации, клуба и прочего (на ваш вкус) ;
- НЕ юристы-недоучки предлагали бы вам свои «методические шедевры», коряво скроенные из ранее существующих методик, а вы бы выстраивали свою программу, методику работы, одобренную всем экспертным сообществом;
- НЕ юр.лицо, а вы бы диктовали юр.лицу условия работы с вами;
- НЕ с ростехПОЗОРОМ или с центром (как правило, Москвой, Питером) согласовывал бы заказчик исполнителя как экспертных работ так и диагностических, а приглашал бы вас конкретного грамотного НЕЗАВИСИМОГО ЭКСПЕРТА-СПЕЦИАЛИСТА, а вы бы в свою очередь привлекали бы или свой диагностический центр, или другой, специализацией которого и является конкретный объект экспертизы, оснащённость, качество работы, профессионализм которого вам хорошо известны;
- НЕ заказчик предлагал бы вам цену за вашу работу в соответствии «со сложившейся рыночной конъюнктурой», а вы бы предлагали заказчику реальную цену за свою работу, за применяемые знания и умения;
- НЕ заказчик, НЕ посредник от лица Ростехнадзора, никто другой НЕ требовал бы предварительного «согласования» и «утверждения» с собой программ и результатов ваших работ, а носили бы эти документы уведомительный и (или) обязательный характер И ТАК ДАЛЕЕ…

мелкий БИЗНЕС…
В условиях грамотной государственной политики, выстроенной во взаимодействии с массовым, идущим «снизу», демократическим малым предпринимательством (а не во взаимодействии с олигархами и с руководителями псевдочастных гигантов постсоциалистической индустрии), в условиях грамотного налогообложения (чего стоит только постоянная смена форм и сложность бухгалтерской отчётности) МЕЛКИЙ БИЗНЕС, защищённый от чиновничьего произвола и административных барьеров, от произвола контролирующих органов, давления криминала, благодаря своей гибкости, быстроте реакции на изменение рыночных условий, благодаря широким возможностям для личной инициативы СПЕЦИАЛИСТА (часто выступающего и в роли руководителя) – наиболее эффективная форма управления экономикой (посмотрите на Запад или на тот же Китай). Именно мелкий бизнес, благодаря своим преимуществам перед крупным, является проводником инноваций, на себе проверяет жизнеспособность любых нововведений (посмотрите на наши Сколково, Роснано, периодически (до новых финансовых вливаний) объявляемые банкротом).

Получилось много…Накипело…
Уважаемый Сергей! Я вовсе не против независимости эксперта. Наоборот, но, вы же понимаете, что независимость на чем-то должна основываться. В этом "новом" для нас мире квалификация стоит очень мало и то, что сейчас творит РТН тому прямое доказательство. Деньгам может сопротивляться только другие деньги или, в крайнем случае, консолидированная позиция. Сейчас подходящий случай для консолидации, но нужен лидер, который бы сумел этот процесс запустить. С той стороны (ассоц. РИСКОМ) стоят большие деньги и доступ на все этажи власти. А с нашей стороны что? Вот Вы упомянули Волгоград. Наша организация была при Никитине И.И. инициатором создания одной из первых в стране Ассоциаций экспертных организаций. И если бы все члены этой первой Ассоциации придерживались принципов независимости, то, возможно, нам удалось бы создать первый в стране Институт ПБ. Мы обсуждали это и с руководителями отделов ГГТН в Москве, и прорабатывали систему аттестации через Росстандарт. Другие тоже пытались: с нами связь одно время держал Свердловск, Питер. Но ничего не получилось. Руководитель нашего округа "внедрил" к нам в Ассоц. свою ЭО и когда по его мнению пришло время развалил её. А в Ассоц. входили фирмы с очень приличными оборотами, но играя на наших слабостях нас разъединили и не дали консолидировано действовать. Что-же сейчас говорить о "независимости" отдельных экспертов. Мы даже не можем докричаться до Президента, а только он может помешать этому рейдерскому захвату рынка ЭПБ.
Теперь относительно самой ЭПБ. Меня всегда напрягало, когда я изучал Закон о техрегулировании, что все виды опасностей, там перечисленных, имеют под собой физическую природу, а ПБ не имеет. Если Вы знакомы с документом Fitnes for Servis, то возможно обратили внимание, этот прекрасно разработанный API документ во главу угла ставит такое понятие как рис эксплуатации. Вот чем надо заниматься Правительству РФ: поставить проблему с головы на ноги. Надо классифицировать все промплощадки по степени опасности нанесения ущерба окружающей среде и Обществу и только для опасных проводить оценку рисков при условии возмещения полного ущерба. И методики есть - у МЧС, и центры обучения есть - у них же. А 116-ФЗ надо отменить, а РТН лишить права заниматься бизнесом - пусть надзирает только за наличием или отсутствием страховки у эксплуатантов.
Сергей, 14.04.2016, 12:37
Учредителями Нижне-Волжской Ассоциации экспертов промышленной безопасности являлись не эксперты (вопреки названию ассоциации), а экспертные организации, цель которых - координация своих действий по отношению к заказчикам экспертизы и проведение эффективной политики в системе ценообразования (это цитата одного из участников ассоциации), т.е., если быть более точным и честным, истинная цель – регулирование рынка экспертизы на региональном уровне, а именно, не допустить на рынок другие экспертные компании, не входящие в ассоциацию, и противостоять демпингу цен как со стороны членов ассоциации, так и возможных «пришлых» организаций (как правило, малых, не обладающих достаточным административным ресурсом). А вот позволить «внедрить» к себе в ассоциацию организацию, как правило, далеко не крупную, БЕЗ огромнейшего научного потенциала и знаний, НО аффилированную с надзорными органами... это пожалуйста. Вопрос о защите интересов ЭКСПЕРТА-индивидуума если и возникал, то только в качестве некой вуали всей остальной деятельности (очень хотел бы я в этом ошибаться, но… наслышан).
Прошу прощения, если обидел кого из экспертов, действительно с благими (для ЭКСПЕРТА-индивидуума) намерениями вступал в эти самые ассоциации.

А вот сегодня, действительно, ростехПОЗОР создал идеальные условия для консолидации если не экспертов, то хотя бы экспертных организаций (и больших и малых). А кто бы встал впереди всей этой массы – вопрос. Я ждал каких-то серьёзных шагов от крупных НИИ, имеющих хоть какой-то административный, да и финансовый ресурс, НО после новости о том, что уважаемый многими до сих пор ИркутскНИИхиммаш пошёл на поклон «рискому», как-то взгрустнулось… Да и другие…

О независимости.
Как бы дальше не сложилось с аттестацией ЭПБ, если эксперт стоит на страже интересов личности и общества, то его независимость должна быть защищена государством. Независимость мышления, поведения эксперта, принятия решений должны быть защищены законом, а у нас – принципы и гарантии независимости экспертов не оговорены ни в одном нормативном документе.
Если грубо – Эксперт должен быть кем-то вроде нотариуса, судьи. Есть ОПО, есть ЧЁТКО сформулированные требования промышленной безопасности, и эксперт определяет (свидетельствует, подкрепляет) под свою ответственность соответствует или нет ОПО требованиям промышленной безопасности и всё. Посредники типа экспертных организаций лишние в этой работе. Кстати лицензии для совершения нотариальных действий получает нотариус (гражданин), а не нотариальная контора (в нашем случае экспертная организация). Т. е., возвращаюсь к ранее озвученному, экспертиза отдельно, техническое диагностирование отдельно. А вот наличие у эксперта, как минимум, десятилетнего опыта работы в техническом диагностировании (в случае технических устройств) ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Про ЭПБ. О том, что надо во главу угла поставить риски эксплуатации и проводить оценку рисков для действительно ОПО…Согласен.
У нас по факту практически все экспертные организации проводили (и сегодня проводят) техническое диагностирование. С какого-то времени сказали, ладно, раз уж ростехПОЗОР нашу работу хочет называть экспертизой – пусть будет экспертиза, а сейчас решили аттестовать всех экспертов по видам ОПО (а не как ранее по конкретным объектам ЭПБ, видам оборудования и т.д.), и все в ступоре – а что же тогда ростехПОЗОР подразумевает под требованиями промышленной безопасности, где есть сформулированные конкретные эти самые требования… И думаем, всё ж таки надо разделять ЭПБ и ТД. А некоторые и не думают вовсе, как скажет (поправит, рассудит, утвердит, согласует…) ростехПОЗОР, так и сделаем (прям как по Некрасову: «Вот приедет барин — барин нас рассудит, Барин сам увидит, что плоха избушка, И велит дать лесу», — думает старушка»). А мы про НЕЗАВИСИМОСТЬ…
Фёдоров Алексей, 13.04.2016, 03:59
+ 100500
Илья, полностью с Вами согласен. Эти мелкие неквалифицированные ЭО, состоящие даже из одного эксперта, созданы Территориальными Управлениями Ростехнадзора. У них одна специализация - урвать.
Вот сними и надо бороться. Но Ростехнадзор думает иначе - урвать всё.
Сергей, 11.04.2016, 15:35
У Вас далеко не верная информация. В недалёком прошлом экспертные организации, созданные Территориальными Управлениями Ростехнадзора, если и мелкие, то на первых порах и с очень хорошим пакетом разрешительных документов.
Я эксперт по ПБ по 4-м направлениям:химия - почти все ТУ; котлонадзор-весь иконостас кроме энергетических котлов; металлургия и нефтегазовая промышленность. По первым 2-м высшая категория. Сейчас "просят" по 500 000 руб. за "подготовку" меня по одному направлению. Это "пацаны" меня будут "подготавливать". Да они же и половину моего лексикона не смогут разобрать: работал в ведомственных (министерских) комиссиях во времена СССР по расследованию аварий на предприятиях Минхиммаша. В конце 80-х занимался многополюсниками, керамикой для турбин, ГИП (горячее изостатическое прессование), СВС (самораспространяющийся высокотемпературный синтез), разным напылением и т.д. и т.п. В 90-е ремонтировал линии обессеривания на МГПЗ (Мубарек, Узбекистан), АГПЗ (Аксарайск, Астрахань), с 98-го ставил работу по ЭПБ в г. Волгограде. А меня сейчас хотят "экзаменовать" на наличие памяти. Конечно, память у меня недостаточная, чтобы "выучить" кучу хлама, которую почему-то назвали требованиями по "промышленной безопасности". Кто эти требования разработал? НЕ иначе как собезянничали с ЕГЭ. Хороших идей нет, так возьмем самую скомпроментированную, зато до сих пор не отмененную.
СРО НП "Северо-Запад", объединяющая 26 экспертных организаций Северо-Запада России полностью согласна с обращением.
С уважением, президент Совета Плотников Георгий Владимирович
Михаил Соколов, 11.04.2016, 14:06
Не мешало бы протестировать на этой программе самих тестирующих. Формулировки вопросов составлены таким образом, что к концу чтения самого вопроса забываешь о том, что написано в начале. И при решении ситуационных задач на столе кроме ГОСТов ничего нет. Все формулы и справочные данные в голове не удержишь!

Соколов Михаил -
Эксперт 1-го уровня с правом расчета (до введения новых требований), 13 лет стажа.
Пётр, 11.04.2016, 14:07
Согласен!
troshin@gce.ru, 11.04.2016, 14:08
Ситуация очень похожа на "крутые" 90-е годы прошлого века! Там, правда, "братки" произвол творили, а сейчас чиновники...
Yuri Khramov, 11.04.2016, 14:29
Так сегодняшние чиновники - это и есть вчерашние братки
Сергей, 11.04.2016, 15:18
Почему "похожа"? Это ПРОДОЛЖЕНИЕ сериала "Постсоветская Россия" - братки и их шестёрки начала 90-х в середине-конце 90-х ушли в силовые структуры (МВД, прокуратура, суды и пр.), затем в банковские и экономические (гос.сектор), затем во властные структуры. Так что чиновники сегодня - листай историю в обратном порядке к началу 90-х.
АГЭЦ, 11.04.2016, 14:09
Всё началось с приходом в руководство Ростехнадзоа незаменимых юристов и с Постановления Правительства от 28.05.2015 г. № 509 новое "Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности", которое заведомо является коррупционным. Зачем надо было ломать существующую многие годы систему аттестации экспертов ?? Это равносильно тому, что завтра Правительство поменяет порядок аттестации выпускников школы или порядок Госэкзаменов для студентов и признает, что все ранее выданные аттестации и дипломы не действительны.
Отмените Постановление № 509 и весь кошмар для тысяч специалистов - экспертов закончится. А Ростехнадзору необходимо заняться повышением качества работы своих инспекторов на местах, чтобы не было нарушений ПБ как на шахте "Северная"
Сергей, 11.04.2016, 15:26
А ещё лучше отменить ВСЕ водительские удостоверения. А самих водителей заставить пройти аттестацию - для начала на знание всей НД, включая ПДД, адм. кодекс, УК, ГОСТы и СНИПы на дороги, знаки, авто и пр. рядом стоящую лабудень (всего тысяч 15 вопросов с никому неизвестными, строго засекреченными ответами), затем второй этап - решение ситуационных задач (как пример разборка и сборка КПП в строго ограниченное время), ну а преуспевшим напоследок - собеседование с кристально чистым во всех отношениях инспектором ДПС.
Dmitry, 13.04.2016, 11:39
не в бровь, а в глаз
Игорь, 11.04.2016, 14:21
Согласен!
Псевдоэксперт, 11.04.2016, 14:22
Ни о какой промышленной безопасности речь не идет. Рынок экспертизы - это деньги. Идея Ростехнадзора направить их в нужные конторы. 25% от стоимости договора с заказчиком и подпись санкционированного Рискомом нового эксперта на твоем заключении.
Andrey, 11.04.2016, 14:23
Я бы в письме указал конкретные организации предлагающие услуги по "обучению"
Дмитрий, 11.04.2016, 14:30
Вопрос безусловно актуальный и требует личного внимания Президента Российской Федерации, Владимир Владимирович спасайте ситуацию, это человеческие жизни!
SERGEY, 11.04.2016, 14:31
Поддерживаю!
Владимир, 11.04.2016, 14:38
Только в тесной работе с экспертным сообществом, Ростехнадзор сможет привести в соответствие нормативно-техническую документацию, связанную с эксплуатацией ОПО
Виктор, 11.04.2016, 14:39
Полностью поддерживаю оценку последних действий РОСТЕХНАДЗОРА как вредительство.
Сначала, под предлогом сокращения издержек, был сокращен собственный инспекторский состав, наиболее опытные и знающие специалисты. Теперь в интересах группы лиц организовавших Ассоциацию экспертов РИСКОМ создана система по недопущению на рынок экспертизы пром. безопасности неподконтрольных организаций и экспертов. Помимо очевидной опасности утраты технического надзора за опасными производственными объектами запущен процесс разрушения связей внутри Союзного Государства, так как созданная Ростехнадзором система оценки экспертов противоречит положениям союзных стандартов, в том числе ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2011 "Общие требования к органам проводящим сертификацию персонала). При этом, ГОСТы союзного Государства должны быть окончательно ратифицированы странами участниками СГ к 2020году!

С уважением,
генеарльный директор ООО "НТЦ "Нефтегаздиагностика"
Лещенко Виктор Викторович
Анатолий, 11.04.2016, 14:40
Согласен полностью!
Коллеги, участники обсуждения этой жтивотрепещущей темы и тихо наблюдающие нашими усилиями чито-либо изменить!
Я, Колоклова Наталия Николаевгна, член созданного по рекомендациям Совета Федерации Совета при руководителе Ростехнадзора по экспертизе промышленной безопасности. Превое заседание Совета показало, что Ростехнадзор ничего менять не собирается, Плана работы Совета нет, да никто нашего совета и не сбирается с прашевать. Формально он существует. Председатель Совета на первом заседании сказал: "Начнем с чистого листа"
Давайте попробуем! Проявляю свою инициативу и прошу всех неравнодушных направлять мне свои предложения. Я их систематизирую и выйду на руководителя с нашими предложениями. Пишите мне на адрес: expert-nataly.knn@yandex.ru
Евгений, 11.04.2016, 14:48
Для тех, кто не может проголосовать: попробуйте зайти на страницу http://voprosy-prezidentu.zadat-vopros-putinu.ru/proj/?category=406 и нажать на "согласен" под темой "Реформа экспертизы...."
Сергей, 11.04.2016, 14:59
Полностью согласен.
То, что сейчас творится на рынке экспертных услуг, иначе как беспредел не назовешь.
Печально, что если сейчас ситуация не поменяется, то через год, два предприятия окажутся в непростой ситуации, когда выполнение требований промышленной безопаснсоти станет невозможным...
Бурба, 11.04.2016, 15:07
Согласен.
Алина, 11.04.2016, 15:08
Не могу проголосовать(
Виктор Семенов, 11.04.2016, 15:16
Полностью поддерживанию.
Владимир, 11.04.2016, 15:18
Полностью согласен со всем вышеизложенным.
Особенно про девяностые. Такое впечатление, что детки "братков" получили образование, одели пиджачки и стали продолжать дело своих отцов.
Сергей, 11.04.2016, 16:16
А сами сменили малиновые пиджаки, на современные, деловые "от кутюр"
Елена, 11.04.2016, 15:26
Полностью согласна и поддерживаю. Вопрос актуальный и требует личного внимания Президента Российской Федерации. Владимир Владимирович спасайте ситуацию! Это рабочие места, семьи, дети! У нас так: пока президент не вмешается ничего, не будет.
Константин, 11.04.2016, 15:33
Поддерживаю.
Полностью поддерживаю обращение коллег!
Для того, чтобы пройти аттестацию, так называемую "пред аттестационную подготовку", за которой на самом деле кроется "купить удостоверение" надо заплатить 500 000 - 650 000 рублей, и это по сниженным расценкам. Коррупция Ростехнадзора побила по своей организованности все рекорды в стране за последние 5 лет и в это исходит от первого лица - Руководителя Ростехнадзора. С такими реформами не только тысячи экспертов окажутся на улице, но и придёт крах промышленным объектам - начнутся техногенные аварии.
Вопрос безусловно актуальный и требует личного внимания Президента Российской Федерации, Владимир Владимирович, это человеческие жизни!
Генеральный директор ООО НТЦ "Промзащита" Назаренко Юрий Владимирович, трудовой стаж 30 лет.
Алекс, 11.04.2016, 15:43
Такого бес предела со стороны Ростехнадзора никогда не было. Натуральный рейдерский захват рынка. На протяжении не скольких лет отменяют документы ничего не вводя в замен, наверное времени на разработку того что действительно нужно у них нет, зато есть время на ЧЕРНЫЙ ПИАР по телевизору, и проработку по захвату рынка.
Полностью поддерживаю генерального директора ООО "НТЦ "Нефтегаздиагностика" Лещенко Виктора Викторович. Так и есть Ассоциацию экспертов РИСКОМ создали с целью системного недопущения на рынок экспертизы пром. безопасности неподконтрольных организаций и экспертов.
Помимо очевидной опасности утраты технического надзора за опасными производственными объектами запущен процесс разрушения связей внутри Союзного Государства, так как созданная Ростехнадзором система оценки экспертов противоречит положениям союзных стандартов, в том числе ГОСТ Р ИСО/МЭК 17024-2011 "Общие требования к органам проводящим сертификацию персонала). При этом, ГОСТы союзного Государства должны быть окончательно ратифицированы странами участниками СГ к 2020году!
Алекс, 11.04.2016, 15:54
Полностью с вами согласен. Это враги собственного народа и своей родины. Творить такой развал системы...... Вероятно кто то очень влиятельный за всем этим стоит.
ЭТОТ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ,КОТОРЫЙ ЗА ВСЕМ ЭТИМ СТОИТ, СНАЧАЛА В 2014 ГОДУ НАЗНАЧИЛ АЛЁШИНА РУКОВОДИТЕЛЕМ РОСТЕХНАДЗОРА, А В 2015 ГОДУ ПОДПИСАЛ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 509. С ЭТОГО И НАЧАЛСЯ ПЕРЕДЕЛ РЫНКА ЭКСПЕРТНЫХ УСЛУГ И РАЗВАЛ СИСТЕМЫ ПРОМБЕЗОПАСНОСТИ.
Nataly Ivanova, 11.04.2016, 15:53
Поддерживаю
Денис, 11.04.2016, 15:55
Присоединяюсь к данному обращению и полностью поддерживаю все вышесказанное. Вот нашел в сети аналогичное обращение прошлого года - http://voprosy-prezidentu.zadat-vopros-putinu.ru/?ia=787944. К сожалению оно не привлекло к себе внимания. Спустя год можно сказать, что ситуация только ухудшилась. Остается только надеяться, что данное обращение к Президенту будет все-таки рассмотрено и как-то повлияет на сложившуюся ситуацию.
Елена, 11.04.2016, 16:02
Полностью согласна с автором обращения!
Экспертам и системе экспертизы промбезопасности нужна помощь и защита Президента!
Работаю в этой области почти 30 лет. Но такое происходит впервые. Это действительно похоже на наглый рейдерский захват. Без вмешательства президента нам не справится!
Виктор, 11.04.2016, 16:07
Полностью поддерживаю. Почему-то под эгидой борьбы с коррупцией в нашей стране продвигаются законы, которые наоборот эту коррупцию только порождают...
Дмитрий, 11.04.2016, 16:07
Согласен! Поддерживаю!
Виктор, 11.04.2016, 16:12
Поддерживаю!!!
Кобзев Виктор, 11.04.2016, 16:15
Полностью согласен. Кобзев виктор
Наталья, 11.04.2016, 16:37
не удается проголосовать! пишет "с Вашего ip адреса слишком часто голосуют за данный отзыв"...
Полностью согласна и присоединяюсь! Я категорически против развала отрегулированной системы промышленной безопасности и неразрушающего контроля! Дайте возможность стране жить и работать в безопасности!!!
Роман, 11.04.2016, 16:42
у кого не получается проголосовать, голосуем позже, бывают сбои видимо.
Виктор, 11.04.2016, 16:59
согласен, голосую, эксперт с97г
Виктор
Андрей, 11.04.2016, 17:03
Поддерживаю!!!
Наталья, 11.04.2016, 17:07
Поддерживаем!!!!
Cthutq, 11.04.2016, 17:32
Почти 300 лет Петровская служба работала.
За 20-25 лет развалили, Дождемся когда котлы, сосуды и лифты начнут в Кремле выходить, Это Вам не шахты в Воркуте и Кемеровской области. Может и кран упадет депутатам на на голову которые все это замутили, и возможно опять по западным рекомендациям. Когда в России будут руководители служб которые могут принимать решения без оглядки на саботажников, и бороться и отвечать по всей строгости за принятые решения .
Сергей
Однокоз Геннадий, 11.04.2016, 17:35
Зачем разрушать то .
Что создано было годами. .я против новых реформ.которые полностью разваливают устои
Артем, 11.04.2016, 17:37
Целиком поддерживаем!!!! +1
Жанна, 11.04.2016, 17:41
Поддерживаю!
Юля, 11.04.2016, 17:45
Присоединяюсь!!!
Александр, 11.04.2016, 18:16
Вся эта псевдореформа требует тщательного расследования со стороны контролирующих органов. От антикоррупционного комитета до прокуратуры. Такой наглости в "дележке рынка" еще поискать.
Валерий, 11.04.2016, 19:17
Поддерживаю!
Анатолий, 11.04.2016, 19:19
На сайте Ростехнадзора(http://www.gosnadzor.ru/service/list/re estr_licences_99fz) в Реестре числится 4052 организации, имеющих лицензию по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, это 4052 экспертных организации, в которых трудилось более 7500 экспертов.
В настоящее время, без аттестации экспертов в Ростехнадзоре, хозяйственно-экономическая деятельность, более 3000 организаций, парализована. У экспертного сообщества сложилось мнение, что идет передел рынка экспертных услуг в пользу определенных экспертных организаций, при содействии государственных структур. Об этом свидетельствуют рассылки Протоколов согласования стоимости услуг по подготовке к аттестации проведения экспертизы промышленной безопасности, от организаций входящих в Ассоциацию «Риском», суммы в зависимости от области и категории колеблются от 200 до 900 тысяч рублей.
Для примера: Если претендент хочет аттестоваться по области Э11, опасным производственным объектам газоснабжения на 1 категорию (документация на консервацию, ликвидацию ОПО (КЛ)-600 тыс. руб.; техническое перевооружение ОПО(ТП) )-700 тыс. руб.; технические устройства (ТУ) )-900 тыс. руб.; здания и сооружения (ЗС) )-900 тыс. руб.; декларация промышленной безопасности (Д) )-800 тыс. руб.; обоснование безопасности (ОБ) )-950 тыс. руб.), ему придется выложить своих кровных 4 850 тыс. руб.
Аттестацию многие претенденты не проходят, у Ассоциации «Риском» есть влияние на конечные результаты. На каждом из 3-х этапов аттестации есть возможность исключить тех, кто не входит в круг избранных.
При проведении анализа результатов компьютерного тестирования обнаружил, что заведующий лабораторией "Грузоподъемных машин" ФГБОУ ВО "Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" в Санкт-Петербурге, Розовский Натан Яковлевич, пытался аттестоваться на 3 категорию Э14ТУ (включающую опасные производственные объекты, использующие стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры), вердикт - не аттестован… 50 лет он занимается, обеспечением безопасной работы грузоподъемных кранов, автор более 50 научных статей, нормативно - технических документов по обеспечению безопасности грузоподъемной техники. В этом году ему исполнится 80 лет. Всю жизнь работал с кранами, теперь 80-летнего специалиста, заставляют учить канатные дороги, метрополитен, фуникулеры... Его стихия - портальные краны.
А вот несколько экспертов, прошедших компьютерное тестирование, решение ситуационных задач и собеседование с членами комиссии Ростехнадзора:
Ненахов Иван Андреевич, ООО «Промтехвзрыв», г. Москва (входит в состав Ассоциация «РИСКОМ»), аттестован на 7 первых категорий по 2 наименованиям ОПО: Э3КЛ/ТП; Э3ТУ; Э3ЗС; Э3Д; Э16 КЛ/ТП; Э16 ТУ; Э16 Д.
Фоменкова Вера Евгеньевна, ООО «Промтехвзрыв», г. Москва (входит в состав Ассоциация «РИСКОМ»), аттестована на 6 первых категорий по 2 наименованиям ОПО: Э3КЛ/ТП; Э3ТУ; Э3ЗС; Э3Д; Э16 КЛ/ТП; Э16 Д.
Романов Николай Александрович, заместитель директора - главный инженер ООО "Технология", г. Томск (входит в состав Ассоциация «РИСКОМ»), аттестован на 4 первых категории по 3 наименованиям ОПО: Э7ТУ; Э7ТП; Э8ТУ; Э8ТП; Э12ТУ.
Не смогли пройти аттестацию сотни высококвалифицированных специалистов. За период с 20 октября 2015 г. по 1 апреля 2016 г. Ростехнадзор из 1390 претендентов аттестовал всего 184 эксперта (13.24% от общего числа), которым выдано 367 удостоверений по 15 областям аттестации от 1, 2 и 3 категории. По области Э6, опасным производственным объектам геологоразведочных и геофизических работ при разработке месторождений, аттестованных экспертов нет.
Необходимо отметить, что компаниями (ООО «ИНТЕРКОР РУС», Москва; ООО «Запсиб Проминжиниринг», Новокузнецк; ООО «ТехкранДиагностика», Москва; ООО «РЕГАТА-Плюс», ООО «Технология», Томск; ООО «ЦВД УГГТА», Екатеринбург; ООО «НПО «СибЭРА», Красноярск; ООО «ИНТЕРЮНИС», г. Москва; ООО «Промтехвзрыв», г. Москва), входящими в Ассоциацию «Риском», организовавшей весь этот беспредел, аттестован 51 эксперт (это составило 27,72% от общего числа аттестованных) и выдано 155 удостоверений (что составило 42,23% от общего числа аттестованных), из них 25-1 категории, 12-2 категории и 14-3 категории).
Если проводить аттестацию такими темпами, то 7000 экспертов, достаточное количество для проведения экспертизы промышленной безопасности, будет ориентировочно аттестовано в 2032 году.
Повысится ли уровень промышленной безопасности за это время в стране? Я не уверен.
Экспертные организации не могут в такой ситуации выполнять свои договорные обязательства перед заказчиками и соответственно не могут получить оплату выполненных услуг. Начались задержки с выплатой заработной платы работникам, отчислениями страховых взносов, а также налогов.
Владимир Владимирович, экспертиза промышленной безопасности вопрос актуальный и требует Вашего вмешательства.
С уважением, Белов Анатолий Александрович, технический директор ООО «ОренбургЭнергоАудит», трудовой стаж 44 года, 20 из них связано с экспертизой промышленной безопасности.
E-mail: creatororen@yandex.ru
Ольга, 12.04.2016, 06:33
Очень хорошее обращение, полностью присоединяемся. Автор прав на 100%.
Koss, 12.04.2016, 09:32
Т.е. вы публично подвергаете сомнению компетентность аттестованных экспертов??? По результатам интернетовских изысканий???
Андрей, 12.04.2016, 20:07
а совершенно непрозрачная процедура аттестации экспертов в так называемой комиссии (девушка-секретарь проверяющая документы и юноша-програмист, который не в состоянии дать какие либо разъяснения по существу зачастую нелепых и некорректных вопросов) по-вашему подтверждает компетентность аттестованных
Эдуард, 12.04.2016, 13:58
Полностью С Вами согласен. Целиком поддерживаю Вас
Сергей, 11.04.2016, 19:34
Полностью согласен !
Наталья Петровна, 11.04.2016, 19:45
Поддерживаю коллег. Согласны с недопустимостью действий РТН, в области экспертизы - это будет катастрофа.
Татьяна, 11.04.2016, 19:49
Полностью поддерживаю обращение
Алексей, 11.04.2016, 19:51
Один из больших вопросов это полная непрозрачность проведения экзаменов и оценка результатов. У экспертного сообщества Российской федерации сложилось очень много вопросов и замечаний по организации, условиям, ограничениям на данном этапе аттестации. От времени прохождения тестирования - до квалификации членов комиссии. Меня и моих коллег также очень интересует вопрос: куда и для чего уносят результаты (бланки, вышедшие из принтера) компьютерного тестирования на 15-20 минут, до оглашения результатов. Это один из коррупциогенных факторов проведения экзаменов. Считаю, что программистам и администраторам данной программы для тестирования не составляет труда изменить результаты тестирования.
Сергей, 13.04.2016, 13:26
А сочтут они за труд подготовить результаты заранее...?
Денис, 11.04.2016, 20:06
Полностью поддерживаю! эксперт с 1998 года.
Иван, 11.04.2016, 20:23
Полностью поддерживаю-работаю в химии более45 лет
Игорь, 11.04.2016, 21:09
Без комментариев, согласен полностью, хотелось бы в глаза минусам посмотреть
Владимир, 11.04.2016, 23:28
Теряем профессионалов - надежность - жизнь.
Александр, 12.04.2016, 00:27
Полностью поддерживаю требование провести проверку деятельности Ростехнадзора Генеральной прокуратурой России и ФСБ
Поддерживаю!
Это реальное вредительство со стороны высокопоставленных чиновников от Ростехнадзора!
Идет реальный развал экспертного сообщества под предлогом избавления от недобросовестных экспертных организаций.
И что говорить о переаттестации экспертов? Это реальная непрекрытая ничем наглая коррупционная составляющая! Даже не профессионалу это видно!
Анатолий, 12.04.2016, 03:55
Поддерживаю обращение. Добавлю, что данное уничтожение системы экспертизы идет уже второй год, перед этим оно тщательно готовилось, что бы узаконить этот развал. Также считаю что это вредительство и перенаправление финансовых потоков в пользу "избранных" близких к руководству Ростехнадзора.
Максим, 12.04.2016, 05:01
Полностью поддерживаю обращение
Владимир, 12.04.2016, 05:31
Юрию Хр.-- поддержка однозначная. Что с письмом Котельникова В.С. на Медведева Д.А.-??? Связано ли это с отказом Минюста РТНу в утверждении изменений в регламент по ведению реестра ??? Молимся и ждем !
Юрий !!!- бывшая ЭО "Иркутскэнерго" с Вами !
Елена, 12.04.2016, 06:37
Полностью поддерживаем обращение
Екатерина, 12.04.2016, 07:05
Полностью поддерживаю.

Екатерина
АНО СЦТДЭ "ДИАСИБ"

Страницы< 1 2 3 >

Оставить комментарий