284еместо
Вопросы президенту Путину « все идеи проекта « Защита прав и свобод человека и гражданина

275

-15
+290

В Тюменской области систематически нарушаются права детей инвалидов. Процветает фикция.

Владимир Владимирович!
На территории Тюменской области официально зарегистрирована и действует ТРАНБО "Открой мне мир" - организация, призванная помогать людям и детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития. По последним данным департамента соцразвития таких семей в Тюменской области 2020.
Во исполнение Ваших поручений, среди членов нашей организации - 200 семей, воспитывающих детей с нарушениями развития нами проведен мониторинг удовлетворенности оказанием услуг органами социальной защиты, здравоохранения и образования.
По всем трем отраслям выявлены грубые нарушения:
1. В системе образования:
- создан фиктивный ресурсный центр помощи детям с аутизмом на базе 76-й школы-сада;
- в предстоящем учебном году не созданы условия для получения образования детьми с нарушениями развития (им предложена дикая инклюзия, без тьютора и создания специальных условий. По сути это выдавливание на домашнее обучение);
- отсутствует помощь дошкольникам с нарушениями развития, которые по тяжести данных нарушений не могут посещать коррекционный детский сад и им нужна индивидуальная педагогическая коррекция.
- отсутствует центр психолого-педагогической медициской помощи, есть только комиссия (не исполняется поручение О.Ю. Голодец).
- нет центра - соответственно нет в нем специалистов, способных оценить проблему и предложить адекватную помощь.
2. В системе здравоохранения:
- устаревшие методы диагностики - процветает смена диагнозов (аутизм на шизофрению и умственную отсталость) по достижению определенного возраста, а не по клиническим проявлениям нарушения, что противоречит всем международным нормам и здравому смыслу (одна нозология не может перейти в другую).
- установление диагноза после 3-х лет, что отодвигает раннюю помощь и снижает ее эффективность.
- "кусочная" и неэффективная ранняя помощь - оказывается 1 раз в год - 7- 10 сеансов психолога и логопеда. Помощь таким детям нужна интенсивная, ежедневная, на протяжении всего года.

3. В системе соцразвития:
- Напрасная, кратковременная, неэффективная помощь, оказываемая Областным центром реабилитации инвалидов. Часто просто ради отметки в ИПР (по 7- 10 под-групповых занятий по 10-15 минут с психологом и логопедом, а такие занятие необходимо проводить ежедневно на протяжении всего года по специально определенной для ребенка программе).
- По прежнему отсутствуют специалисты, обучение производится кратковременными курсами, позволяющими понять, что такая проблема есть, но не дается понятия, как ее решать.
Мы неоднократно просили и теперь уже требуем учитывать потребности, отзывы и мнение непосредственных получателей, а соответственно и заказчиков образовательных, медицинских и социальных услуг наиболее уязвимых слоев населения - детей инвалидов, а не только красивые отчеты наших министерств в ответ на данные Вами поручения.
В связи с чем, просим провести мониторинг изменений, происходящих в связи с данными Вами поручениями в области оказания помощи детям инвалидам с тяжелыми и множественными нарушениями развития с привлечением родительской общественности и профессионального сообщества по оценке удовлетворенности услугами образования, здравоохранения и соцразвития по количественным и качественным критериям, организовать проведение широкого общественного обсуждения этой темы.

это Cпам? Помечено как дубликат
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Надежда, 15.04.2015, 15:57
Полностью согласна. Дети с аутизмом пока привыкают к специалистам на этих курсовках, они уже и закончились эти 10 дней. А что в итоге получает ребенок от такой реабилитации? СТРЕСС. Мы в центр реабилитации 2 раза в год ходим в течении 3 лет. Результат - ноль! Пока специалист выясняет, что ребенок знает, занимаются простыми заданиями (пирамидки, пазлы складывать, раскрашивать мы дома прекрасно можем), а 10 занятий как и не бывало. А через полгода приходишь, а они уже и ребенка-то плохо помнят, и все по новой. Как встали на инвалидность, 2 года ждали своей очереди чтобы попасть в РЦ "Родник", попали, результат - ребенок совсем там не занимался (т.к. не умеют там с детьми с аутизмом работать), и он стал еще более нервным чем был. С ужасом ожидаю реабилитации в РЦ "Надежда", очередь туда длилась 2,5 года. По отзывам родителей детей с аутизмом, которым посчастливилось уже там побывать, занятия такие же "эффективные" как и в Центре реабилитации инвалидов. На платные занятия не хватает даже пенсии ребенка, работать мамы таких детей не могут, т.к. занятия (которые платные) по 3 раза в неделю, реабилитация, которая бесплатная 2-3-4 раза в год, а еще ребенок болеет, а меня их двое, а у некоторых и трое детей. А больше всего угнетает то, что родители сами наугад выбирают методы лечения, их много, есть и такие, где только деньги вытягивают с отчаившихся родителей, которые не знают как помочь своему ребенку, пробуют все подряд, в надежде, что это поможет, чтобы потом не жалеть, что не попробовал какую-то методику. Нет таких специалистов, которые бы протестировав ребенка, сказали, что вашему ребенку нужны такие-то методы, пусть платные, но эффективные.
Margarita Suvorova, 13.05.2015, 17:10
Позвоните мне, пжл. 6;1;0-4;4;7 Маргарита Суворова
Валерия, 15.04.2015, 16:58
согласна на 100%, в системе образования нашего города Тюмень все твердо уверены что дети с нарушениями развития должны быть на домашнем обучении - а почему если у тебя здоровый ребенок то ты ведешь его в школу, где для его обучения созданы все условия, а если нездоровый - то проблемы его обучения (насколько это возможно) и социализации должны решать только родители, зачастую отказываясь от собственной жизни совсем, так как после коррекционного сада ребенок садится дома, на так называемом "домашнем" обучении, потому что школа не может обеспечить ему помощника-тьютора и обученных навыкам работы с "особыми" детьми педагогов...
Юлия, 15.04.2015, 19:07
Согласна со всем сказанным. Всё подробно и точно.
Юсупова Карина, 15.04.2015, 19:27
Полностью согласна ! Ресурсный центр помощи детям с аутизмом на базе 76-й школы-сада не действует, в помощи там отказывают. Смена диагноза Аутизм в Шизофринию (не уведомляя родителей ) ,это действительно грубое нарушения. Областным центром реабилитации инвалидов не оказывается должной помощи.
Наталья, 15.04.2015, 19:58
Со всем вышеизложенным полностью согласна.

Хочу добавить по поводу социальной помощи, оказываемой детям-инвалидам.У нас в городе, к примеру, существует такая практика: организация, занимающаяся социально-психологическими проблемами, заявляет о своем намерении оказывать помощь "особым" детям.Звоню, спрашиваю, в чем заключается помощь, есть ли у вас сертифицированные специалисты по определенной проблеме, в ответ - нет, сейчас нет, но мы планируем, вы приходите, а там посмотрим.
Нам нужна реальная помощь, нужны квалифицированные обученные педагоги с детьми с нарушениями развития в системе и школьного и дошкольного образования,нужна специальная организация учебной среды для таких детей!.Почему во многих других российских регионах, менее богатых, чем наш, находятся средства на реализацию учебных проектов для "особых" детей?
Татьяна Ильина, 16.04.2015, 07:36
Согласна полностью! Хочется получать реальную помощь нашим детям.
Татьяна Ильина, 16.04.2015, 07:36
Согласна полностью! Хочется получать реальную помощь нашим детям.
Наталья, 16.04.2015, 08:03
Согласна полностью! Наших детей хотят спрятать дома, что бы их не было видно. Как говорится нет детей нет проблем
Наталья Зубкова, 16.04.2015, 08:04
в детских садах одна показуха, на самом деле берут детей, только близих к норме, остальные все детки "на кратковременном" пребывании, фактически мы туда не ходим. Образовательные учреждения не могут, а чаще не хотят заниматься такими детьми. Вот и получается ребенок дома, и у ДОУ тоже нет проблем, в итоге ребенок социально не адаптируется и остается неприспособленным к жизни.
Полностью согласна и поддерживаю все что было изложено выше! В нашей семье воспитывается двое детей имеющих аутизм и я не по наслышке знакома со всеми проблемами. Моим детям 9 лет и нам удалось "прорваться" в школу, но уже понятно что после окончания начальной школы нас ждет домашнее обучение. А ведь в свое время нам удалось очень большими усилиями вывести наших детей в "люди", и что теперь снова домашнее заточение? Я не понимаю почему государство не хочет социализировать и реабилитировать наших детей? Ведь тогда можно было сократить количество инвалидов, наши дети во взрослом возрасте могли бы приносить государству пользу и доход и обслуживать себя! Создается впечатление что наши чиновники предполагают что "доступная среда" для инвалидов - это только пандусы и подъемники для инвалидов-колясочников. Изготовление их нужно и необходимо, но как же люди с ментальными нарушениями? Где их доступная среда? Конституция РФ дала равные права всех граждан на получение образования, так почему нарушаются права моих детей, которые способны и могут обучаться в школе при наличии необходимых условий? Получается что наши дети лишены права на обучение только потому что государство не может или не хочет подготовить специалистов и дать нашим детям полноценное будущее!
Шубин Сергей, 16.04.2015, 09:32
Правительству России необходимо уделить пристальное внимание решению этой проблемы, а возможности для этого есть.
Роман, 16.04.2015, 10:47
Помогите сдвинуть с места проблему наших детей! С каждым годом таких деток становится больше!
Людмила Безбенко, 16.04.2015, 12:00
Согласна полностью с вышеизложенным! Главное, что ни воспитатели в садах, ни учителя в школах не хотят проходить обучение для работы с аутистами. НО есть родители, которые хотели бы пройти переподготовку или получить 2 высшее образование и работать в учебных заведениях. Средств у родителей нет. Может имеет смысл Департаменту образования профинансировать обучение данных родителей и они пойдут работать с детьми в садах и школах
Наталья Зубкова, 16.04.2015, 12:08
только пока будут родители учиться, кто-то же должен заниматься с детьми
Это уже организационный момент. Дайте только возможность обучиться! Ведь никто, кроме нас самих, нашим детям не поможет!
Любовь, 16.04.2015, 12:02
Полностью согласна и поддерживаю все, что было изложено выше! С каждым годом таких детей становится все больше и больше, помогите решить проблему!
Анна Пивень, 16.04.2015, 12:03
Присоединяюсь ко всему вышесказанному .
yana, 16.04.2015, 15:56
Полностью согласна!
Елена, 16.04.2015, 15:58
Я хочу работать, работать и быть спокойной и уверенной, что в это время с моим ребенком работают специалисты, понимающий проблему. Постоянно, в течение дня. Вместо того, чтобы в одном месте наблюдаться, проводить индивидуальные занятия с необходимыми нам педагогами, консультировать родителей, подбирать медикаментозное лечение и отслеживать его эффективность, получать физио процедуры, посещать секции и кружки, которые увлекают моего ребенка, я вынуждена мотаться по всему городу к специалистам, к которым я отстояла в очереди несколько лет. И это единицы специалистов, которых можно пересчитать по пальцам, работают на совесть, и все в коммерческих организациях. Почему они понимают проблему таких детей и дают знания те, что способен взять ребенок, развивают их способности, а в гос.учреждениях этого же дать не могут и не хотят? Где системный подход?
Создана видимость, что у нас все есть и это работает, на деле же, когда родитель сталкивается с этим, ребенка просто "выпихивают" домой, так проще, таких не видно и вроде получается как и нет…
абсолютно согласна, не жизнь, а сплошные боевые действия начиная с постановки инвалидности!
Елена Фомина, 16.04.2015, 22:52
Полностью согласна со сказанным выше. Надо кардинально менять всю систему!
Елена, 17.04.2015, 09:02
Проблем и трудностей действительно так много, и все решены только на бумаге. Лично мои опасения сейчас - то, что мне не удастся дотянуть сына до 9 класса - тьюторов в школе нет. На мой запрос о тьюторе завуч ответила: "Мы репетиторов не предоставляем". То есть администрация школы даже не знает такого термина!!!
Людмила, 20.04.2015, 23:43
полностью согласна со всеми комментариями.Интересы наших детей учитываются только на бумаге.Мой сын заканчивает 3й класс по 7 му виду.И несмотря на интелектуальную сохранность и хорошее усвоение программы после окончания начальной школы нас ждёт домашнее обучение.А это сильный откат назад в социальной адаптации.
Мария, 22.04.2015, 16:26
Согласна со всеми описанными проблемами. Мой сын "заканчивает" 5 класс на домашнем обучении и я понимаю, что реально его знания класс на 3 класс, обрывочные. Предложенный школой план работы с моим ребенком - 6 уроков в неделю по 6 предметам индивидуально. При этом директор школы выдавливала после 2 класса на семейное с вопросом- "Почему Вы перекладывайте обучение Вашего ребенка на нас?". Про тьютора я даже не заикалась. О каком инклюзивном образовании, помощи в социальной адаптации может идти речь с человеком, который не хочет заниматься прямой задачей - обучением.
Полностью согласна со всем вышеизложенным. И хотела бы добавить, что в последнее время возникает ощущение что государство и институты власти на местах не поддерживают родителей детей-инвалидов, а наоборот "бьёт по рукам". Мой ребёнок болен туберозным склерозом, с января 2015 мы больше не можем лечить его незарегистрированными в России препаратами. В нашем городе Тобольске есть социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, но были "оптимизированы" специалисты, которые работали с детьми-инвалидами и готовы были обучаться работе с аутистами. Руки опускаются...
Александр, 13.04.2016, 17:21
Согласен с темой.
Если не трудно, ребята, поддержите мою тему плохих дорог в стране, каждый год все хуже:
http://vopros-putinu.reformal.ru/proj/?ia=927310

Оставить комментарий