573еместо
Вопросы президенту Путину « все идеи проекта « Военная служба

106

-6
+112

Уважаемый главнокомандующий! ст.15 п.13 ФЗ "О Военнослужащих"

Я сторонник всех Ваших решений и наверное намерений.,Вы призываете бороться с коррупцией и не пристрастием судей! Но простите как мог принять закон Ваш вверенный заместитель Д.Медведев о наболевшей проблеме как за штатники Вооруженных Сил "О предоставлении субсидии(от 3 февраля 2014 г. No 76)??
Ведь в этом постановлении в п.9 написано об увеличении коэффициента лицам "уволенным с военной службы" обеспечиваемыми как "действующими военнослужащими"!? Как можно было принять такой закон, где увеличение коэффициента передано в руки судей на очень смутном законе? И само собой судьи разных регионов выносят разные доводы по этому вопросу.
Этот закон не может растолковать ни один адвокат!Ведь при увольнении по ОШМ на получение жилья военнослужащий с 10тью и более годами выслуги приравнивается к военнослужащему с 20тью годами, также и при ипотеке, а с субсидией никто не знает??,ведь ссылка идёт на законопроект где "уволенные" обеспечиваются как "военнослужащие".,+ нахождение свыше 6ти месяцев за штатом приравнивается к увольнению т.к. Федеральным законом не предусмотрена военная служба свыше 6ти месяцев за штатом.

Прошу Вас Владимир Владимирович!, не оставьте без ответа наболевшую тему форумов Российской Федерации где уже со всех сторон обсмотрен данный законопроект и вывод: "Без обеспечения субсидией уволить нельзя", но если уволили то обеспечивают как "Военнослужащих"??Поставьте наконец жирную точку в наших дискуссиях и объясните пожалуйста как "уволенный" Военнослужащий имеет прав больше чем "действующий".

Александр, 09.04.2015, 18:44
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Дмитрий, 11.04.2015, 17:26
Пунктом 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В соответствии с абзацем 1 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее-Федеральный закон «О статусе военнослужащих») государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии
ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее-Правила).

На основании пункта 2 Правил для расчёта субсидии федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, применяется, помимо всего прочего, поправочный коэффициент с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемый в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил.
Согласно пункту 7 Правил поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере: от 10 лет до 16 лет военной службы - 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы - 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы - 2,375.

В соответствии с пунктом 9 Правил военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

Пунктом 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту
военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

К военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, указанным в данном пункте, относятся, в том числе, увольняемые с военной службы в запас в связи с организационно-штатаными мероприятиями. Это указывает, что данная категория военнослужащих выделена в отдельную группу граждан, с которыми прекращаются военно-служебные отношения, и поправочный коэффициент устанавливается в том размере, на который они могли бы претендовать в случае, когда их общая продолжительность военной службы могла бы составить от 20 лет до 21 года, т.е. 2,375. Иное применение нормы приводит к дискриминационному положению военнослужащих, не давших согласия на увольнение до обеспечения жилищной субсидией, по отношению к гражданам, согласившимся на увольнение до получения жилищной субсидии и уволенным без обеспечения ей. Такое различие в правовом положении между военнослужащими, подлежащими увольнению в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, и гражданами, уволенными в запас по тому же основанию, законами Российской Федерации не предусмотрено, а, напротив, прямо запрещено пунктом 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации.

Аналогичный законодательный принцип реализован в статье 4 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» в отношении условий выплаты средств, дополняющих накопления на именном накопительном счёте участника.

Одновременно с этим, действующим законодательством Российской Федерации вопросы по обеспечению жильём военнослужащих, увольняемых с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, разрешаются, в том числе, и в период прохождения ими военной службы, как буквально указано в пункте 9 Правил. Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.

Таким образом, из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что для военнослужащих, увольняемых по льготным основаниям, и граждан, уволенных с военной службы по тем же основаниям, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более законодателем предусмотрен ряд льгот при реализации их права на жильё равных между собой и равных по своему объёму правам, предоставленным военнослужащим, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более. Однако данные льготы военнослужащим предоставляются только при условии, что они подлежат увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. При увольнении с военной службы военнослужащих по иным основаниям при общей продолжительности военной службы 10 лет и более вышеназванные льготы на них не распространяются.
Дмитрий, добрый день.

Очень толковый комментарий. Спасибо.

Есть "вопросик" (размещён по адресу: http://voprosy-prezidentu.zadat-vopros-putinu.ru/proj/?ia=788212 ), приглашаю к диалогу.
Данный информационный ресурс предоставляет возможность не только для изложения эмоций, но и для коллегиального, в т.ч. с применением e-mail, формирования решений).

Оставить комментарий