252еместо
Вопросы президенту Путину « все идеи проекта « Образование « Среднее

294

-19
+313

Школьное образование

Владимир Владимирович, добрый день. Меня очень беспокоят бесконечные изменения в программе школьного образования. Я мама ученицы 3 класса и за 3 года учебы сложилось впечатление, что в школу пошел учиться не мой ребенок, а мы с мужем. Дети плохо понимают сложные разнообразные школьные программы, иногда даже взрослым сложно понять то, что написано в учебниках и необходимо выполнить в заданиях. Бесконечное количество тестов и проверок, произвол администрации по составлению этих проверочных работ. Дети разные, скорость мышления мальчиков и девочек отличается, а дети сейчас обязаны строго по времени решать задания. Я очень недовольна министром образования, такими темпами школы будут выпускать не одаренных и талантливых детей, а зомби тестов и ЕГЭ. Что вы думаете по этому поводу?

Катерина, 09.04.2015, 09:59
Помечено как спам Помечено как дубликат
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Светлана, 13.04.2015, 18:49
Полностью согласна. Мой сын в первом классе. Иногда домашние задания приводят в тупик и меня, не говоря о 7-ми летнем ребенке. Некоторые задания не имеют однозначных ответов и иногда приходится звонить учителю, чтобы узнать так ли мы поняли данное задание, и такого же мнения все родители нашего класса. Я не говорю уже про бесконечные проекты в ПЕРВОМ КЛАССЕ.
Олеся, 13.04.2015, 20:02
Правильно всё сказано! Программы усложняют, непонятно зачем..В старших классах вообще мрак. Дети загружены "не по детски"!!столько задают домашних заданий, презентации никому не нужные пишут!учатся до 16 часов,по субботам тоже. Рюкзак носит по 5кг!выходной один,отведен для домашнего задания на понедельник. Примите меры!
Светлана, 15.04.2015, 04:45
Действительно сегодня система школьного образования огорчает, особенно в младших классах. Очень много информации приходится изучать с детьми дома самостоятельно, многие домашние задания изначально предполагают 100% подготовку родителями (например уже во 2-м классе подготовка докладов с мультимедийным сопровождением), уже со второго класса многие нанимают деткам репетиторов по всем основным предметам. На уроках учителя больше спрашивают, чем дают детям. Мотивация к учёбе, интерес к предметам у детей практически отсутствует: детям не интересно! они стараются учится, потому что с них требуют...требуют учителя, родители. Очень много информации даётся на уроке без каких либо углубленных пояснений, дополнительных объяснений, многое дети просто не понимают. В учебниках информация очень сжата и не раскрывает тему (история, окружающий мир, например).
Ирина, 16.12.2015, 21:12
Согласна с автором. Такое ощущение, что в Министерстве образования и Департаменте образования Москвы засели террористы. Нельзя ТАК относиться к педагогам, ученикам-эксперименты, новые веяния, новые требования зашкаливают...тяжело и детям , и педагогам. Абсолютно не учитываются возрастные особенности детей, реальные физические возможности педагогов...требования Департамента, Министерства противоречат Закону об образовании в определении роли педагога (так он оказывает услуги в образовательной сфере или воспитывает и несет ответственность за всё), новые ФГОСы непродуманы и , главное, по сути противоречат ЕГЭ...Очень трудно стало деткам учиться, а педагогам учить...нам мешают и вредят чиновники от образования, экспериментируя на нас... (учитель русского языка Ирина Ивановна Платонова, Москва)
Катерина, 16.12.2015, 21:30
Недавно я писала письмо в министерство образования по поводу учебника английского языка 4 класса. Мало того, что сам учебник составлен абсолютно безграмотно, так еще и тексты внушают ужас. Собачку в одном тексте назвали очень ласковым именем - киллер! Меня ужаснул ответ, который я получила. Министерство отписалось , что не несет ответственность за это, т.к. существует какая-то экспертная комиссия по учебным материалам и они несут ответственность за содержание и что мне стоит обратиться с вопросом к издательству! Меня такой ответ шокировал и дальше думаю обращаться в прокуратуру.
Ирина Кузнецова, 11.04.2016, 15:47
Я мама третьеклассницы и уже не раз говорила себе, что кажется, что я снова пошла в школу. По поводу учебников это чистая коммерция. Учебники издаются такими, что ребенок работает либо прямо в них, либо надо купить рабочие тетради к этим учебникам в которых будет работать ребенок. Получается, что по закону у нас должны обеспечивать детей учебниками бесплатно. По факту учебники одноразовые так как не пригодны к использованию на следующий год по причине выполненных в нем упражнений. И это не потому что дети не берегут книги, а потому что учебники так составлены что ребенок должен работать прямо в них. Поэтому и приходиться покупать родителям за свой счет учебники и рабочие тетради,а это сумма от 1500 до 6000 тысяч в зависимости от программы в школе. Кому выгодно издавать учебники каждый год - издательствам. Если бы действительно учебники покупали бы школы за государственный счет и никак иначе, то и к составителям учебников у государства был бы другой заказ и спрос. Сейчас же везде коммерческая составляющая. Да и школа теперь не обучает, а оказывает образовательную услугу. Ну а качество услуг как известно везде разное. Вы же не будете сравнивать кабинет фельдшера на селе и больницу в райцентре, но они же оказывают одну услугу медицинскую помощь только качество разное. Так и со школами теперь и с учебниками.
Светлана Яшина, 12.04.2016, 11:04
Еще проблема-Тетради на печатной основе надо заменять многоразовыми учебными пособиями( своеобразными задачниками). Но это совсем не выгодно издательствам, делающим бизнес на УМК. Использование тетрадок этих давно вышло за пределы разумного. Они растут в массе и цене,некоторые тяжелее учебников. Из факта существования этих тяжеленных изданий вытекает растущая проблема детского сколиоза. Портфель 3 класса весит уже 3 кг. Не соответствуют тетради СанПиН и стандартам образования. Все ответы на задания дети берут из интернета(ГДЗ).90% домашних заданий по анг. языку, географии, природоведению - письменные,отсюда ДЕТИ МАЛО ЧИТАЮТ, НО МНОГО ПИШУТ. Отсюда плохой почерк и вопиющая безграмотность
Галина, 13.04.2016, 15:34
Согласна полностью, что ЕГЭ -это натаскивание на задания, а не учеба. Зачем ввели ОГЭ в 9 классе? В образовании -бардак. Что у нас за министр образования???
Здравствуйте! Я, Марзоев Валерий Харитонович, родился в 1949 г. в г. Нальчике, сейчас живу в ст. Архонской в Северной Осетии - Алании. В школе сначала был твердым троечником. На выпускном в 1964 г. единственный из класса написал диктант на "5" . Единственная тройка в аттестате по немецкому яз. за прогулы, а не за незнание языка! В 1966 г. , будучи студентом, доказал семестровую теорему ПО СВОЕМУ! ( без подготовки). Школьная программа была настолько сильна, что позволяла первый студенческий год заниматься предельно беспечно! Действительно УВАЖАЕМЫЙ Владимир Владимирович! Нельзя ли посадить на пару лет нашего министра образования в одиночку для разработки принципиально новой школьной программы, понятной и "усвояемой" и детьми, и родителями, и дедушками с бабушками???
kns5ep, 13.04.2016, 20:54
Главный враг образования - это министерство образования. Денег на развитие школ мы, учителя, не видим. Зарплата очень скромная, получаем её и удивляемся: если соотнести сделанную работу и сумму в руки - полное несоответствие. Планы и отчёты зашкаливают, прав никаких нет у учителей, обслуживаем всевозможные Управления, которые только контролируют и ищут недостатки. 99% коллег просто на грани выживания в таких нечеловеческих условиях и с радостью бы просто ушли из школ, если бы не отсутствие достойной работы в стране. Отправьте работать на места всех чинуш из министерств образования. Пусть на себе проверят то, что напридумывали, и при этом умудрятся выжить.
Наталья, 12.12.2017, 14:22
И соглашусь и нет! Учителей жалко! Авторитет и значимость учителя однозначно нужно повышать. Но тогда и профессионализм нужно оценивать иначе, и отбор в эту сферу должен быть «предвзятым». Учитель учителю - рознь. Один «живёт» своей профессией, хочет действительно НАУЧИТЬ детей, ведёт работу с родителями, а у другого не на что нет времени, и «читайте учебник»... дабы учебники сейчас даже по изо и физкультуре есть...
Школьное образование действительно нужно привести к «одному знаменателю», но не упрощать знания точно. Когда мы пошли в 1 класс от нас не требовалось ничего, ну может, умение считать до 10 (!). Когда моя старшая дочь пошла в 1 класс уже требовали чтение по слогам и цифры до 100. Родители, вы понимаете, что прогресс не стоит на месте и дети сейчас в начальной школе занимаются робототехникой. Я в 10 классе только информатику изучать начала в 1995 году... Это хороший показатель, когда моя дочь решает задачи в 5 классе, которые мы проходили в 7. А то, что программа предусматривает совместную работу родителей с детьми, то Это большой «плюс». Это ваше совместное проведение времени со своим ребёнком. В этом развитие не просто ребёнка и передачи ему своего жизненного опыта, это развитие отношений в семье, взаимодействие членов семьи. Чем больше мы, родители, будем уделять внимание нашим детям не откупаясь от них, а создавая что-то совместно, тем добрее и заботлеевее вырастут наши дети. А вот если вам настолько некогда или не хочется заниматься чем-то с детьми, то вопрос не к школам с учителями и не к чиновникам... Надеюсь, меня правильно услышат.

Оставить комментарий